Дороги — время действовать

В администрации Южского муниципального района состоялось рабочее совещание с участием депутата областной думы В.С. Гришина, начальника департамента дорожного строительства А.А. Шушкина и главы Южского муниципального района Е.А. Муратовой.

На встречу с ними собрались депутаты, по чьей инициативе она и была организована, главы поселений, специалисты администрации Южского муниципального района.

Вел встречу первый заместитель главы администрации  района Г.Г. Копаев. Тема разговора была наболевшей и требовала неотложных решений. Она касалась состояния дорог. По словам руководителя дорожного ведомства А.А. Шушкина, теперь появились неплохие возможности по улучшению состояния дорожного полотна. Вечную российскую проблему призваны решить начавшие действовать созданные в этом году дорожные фонды. Предстоит, как сказал В.С. Гришин, построить перспективу для реализации этих средств. Как убедились гости на личном опыте, дороги находятся в плачевном состоянии.

Протяженность дорог в Южском муниципальном районе составляет более150 км. Только половина из них — с твердым  покрытием — и то сильно поврежденным из-за недавних климатических аномалий, впрочем, как и по всей области. По меньшей мере недоумение вызвал  у А.А. Шушкина тот факт, что за день до назначенного срока в департаменте не оказалось заявок на ремонт дорог в Южском районе. Однако в ходе рабочего совещания чиновник получил более полную и подробную информацию о положении дел и заверил, что департамент готов в любое время предоставить необходимую помощь — советом, специалистами, в которой, как выяснилось, нуждался район.

А.А. Шушкин рассказал о видах субсидий, предоставляемых по программам дорожного фонда. В том числе на ремонты дорог внутри населенных пунктов и вне их, на благоустройство придомовых территорий и дорог между населенными пунктами. В последнем случае область  вошла в федеральную программу. Руководитель дорожного ведомства сделал обзор финансовых планов по ремонту дорог в Южском районе, выслушал замечания и предложения, ответил на многочисленные вопросы.

Собравшихся, в частности, интересовало, по какой формуле рассчитываются объемы средств, необходимые для ремонта тех или иных дорог: это зависит, прежде всего, от протяженности дорог и численности населения. Были заданы вопросы, касающиеся безхозных дорог, размеров софинансирования при проведении ремонтов, возможностей передачи транзитных дорог на баланс области, мер воздействия к владельцам лесовозов, разбивающим наши дороги и т.д.  Е.А. Муратова задала, быть может, самый главный вопрос: а кто ответит  за качество ремонта дорог? Как правило, все претензии адресуются к власти, а не к дорожникам.

Такие претензии к их работе есть, признал А.А. Шушкин, и департамент намерен с этим разбираться. Тот факт, что руководству  области небезразлична судьба средств дорожных фондов, подтверждает распоряжение губернатора Ивановской области о создании организации, которая будет осуществлять функции строительного надзора. Руководитель дорожного департамента проинформировал собравшихся о работе учреждения по преодолению последствий кризиса и планах развития в целом по области и конкретно по Южскому району до 2014 года. Главное, подчеркнул он, это своевременная подача заявок и составление смет на проведение работ.

Итоги совещания, очень полезного по его мнению, подвел В.С. Гришин. Дорожный фонд будет расти, сказал он, и в ближайшее время предстоит перераспределение средств фонда с учетом открывшихся обстоятельств. Привести в порядок наши многострадальные дороги можно только сообща.

Л. ИВАНОВА