Особо охраняемая территория в Старой Юже

Юрий Павлов

Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский подписал Распоряжение Правительства Ивановской области от 16.05.2018 № 60­рп «О переводе земельного участка из одной категории в другую», удовлетворив «… ходатайство администрации Южского муниципального района Ивановской области от 15.03.2018 №1030».

Распоряжение гласит: «...перевести из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов» земельный участок с кадастровым номером 37:21:050203:25 площадью 9967 кв. м., расположенный по адресу: Ивановская область, Южский район, около с. Южа, для недействующих гражданских захоронений».

Этим распоряжением в городе Южа из небытия «возродилась» территория, где на кладбище, условно названном «перенесенное», проводились захоронения наших предков со второй половины 1700­х до 1940­х годов, ­ период нарастающей экономической и культурной деятельности населения поселений. В основном, это были прихожане церкви в Старой Юже существующих и бывших поселений: Русино, Соино, Костяево, Реброво, Тарантаево, Омелово, Нефедово, Старая Южа, Новая Южа.

Территория земель около кладбища, включая и его территорию, в 1963 году «одним росчерком пера» была переведена в «категорию земель сельскохозяйственного назначения». Перевод земель был осуществлен без обозначения в документах территории кладбища. Так была уничтожена наша родовая связь поколений.

Однако общими усилиями, захоронения на кладбище получили новый статус, позволяющий устанавливать памятники на могилах родных, близких и знакомых, которые были здесь ранее похоронены. Теперь вместе с единомышленниками вернемся к вопросу о необходимости установки знака памяти на «возрожденном» кладбище.

Юрий Павлов, внештатный автор,

краевед, лектор совета ветеранов в Южном административном округе Москвы

Краеведом подготовлена очередная статья «Чем грозит забвение памяти о наших предках», которая будет опубликована в дальнейшем.

Чем грозит забвение памяти о наших предках

«… почитая народ за ядро и корень, а высшие сословия за цвет или плесень ­ по делу глядя».

В.И. Даль  ­ о народе России.

 

Началу событий, приведших во Вторую мировую войну к гибели, по моим данным 27 миллионов советского народа, в числе которых 19 миллионов – мирный народ, подвергнувшийся геноциду, скоро исполнится 80 лет. Для современного быстро текущего времени – срок достаточный, чтобы осознать: почему и на какие народы был направлен кровавый меч, осознать и почему советское правительство не решило вопрос о признании геноцида, а правительство Российской Федерации – РФ об этом молчит. Молчит, когда признание геноцида советского мирного народа, уже не терпит отлагательства. И дальнейшее молчание может привести к критической ситуации не только в России, но и в мире.

Невольно возникает вопрос, понимало ли советское правительство и сегодня понимает ли правительство РФ значение простого народа в становлении, развитии культуры, защите Отечества ­ в обеспечении существования Российского государства, если заслуга его преподносится нам через заслуги господ и отдельных, безусловно, достойных этого, личностей, забывая при этом события, связанные с геноцидом народов.

Возникший вопрос приводит к мысли, что одной из причин отсутствия стремления к решению проблемы геноцида советского народа, можно видеть в отрыве этой проблемы от некоторых глобальных исторических политических процессов, от климатических и прочих катаклизмов, влиявших на процессы становления Руси, России. Руси с принятия ею Православия, когда славянские народы занимали определенный статус в Европейском сообществе народов.

А также можно видеть в непонимании или не желании понять роли и значения русского народа в становлении России.

В непонимании или не желании понять, что руками и разумом простого русского народа создавались те богатства, которыми мы пользуемся сегодня, и что народ этот, как главный столп триады – «Народность», достоин уважения, почитания и ПАМЯТИ не менее, если не более, чем столпы систем управления – «Самодаржавие» и «Православие», к сожалению, которым сегодня приписываются созданные народом богатства, оставляя ему лишь древние захоронения. Древние захоронения, которые, по недомыслию или специально, подвергаются уничтожению и вандализму.

Такой подход неминуемо приводит к искажению исторической правды, к обесцениванию здоровья и жизни простого народа, приводит, в частности, к существованию таких печальных явлений, как геноцид, холокост.

Говоря сегодня о нашей стране ­ РФ, мы должны усвоить ее значение не только в сегодняшнем мире, но и знать более чем 1000­летнюю историю становления, в процессе которой она неоднократно подвергалась событиям, приводившим ее на грань исчезновения. Но трудом народа становилась вновь ожившей, процветающей и вновь являющейся лакомым куском для недругов.

В процессе своего становления Россия пережила несколько условных эпох. Эпоху Рюриковичей, Романовых, СССР и современную, которую, пока, волен назвать каждый. И некоторые значимые события предыдущих эпох находили свое отражение в событиях последующих. Познание их позволит объективнее разобраться в ряде событий Второй мировой войны, в послевоенное время и в событиях настоящего времени.

Эпоха Рюриковичей

 

Дохристианская – языческая Киевская Русь в X веке, расположенная на обширной Восточно­Европейской равнине в окружении многочисленных племен и народов, вероятно, испытывала поползновение на существование в окружающем мире. Примером для обеспечения ею своего существования, была православная Византийская Империя с унитарной формой устройства государства, семивековой опыт которой надлежало перенять.

Дохристианская – языческая Киевская Русь в X веке, расположенная на обширной Восточно­Европейской равнине в окружении многочисленных племен и народов, вероятно, испытывала поползновение на существование в окружающем мире. Примером для обеспечения ею своего существования, была православная Византийская Империя с унитарной формой устройства государства, семивековой опыт которой надлежало перенять.

Это привело к принятию Киевской Русью в 988 году, по образцу Византийской империи, христианской православной веры – одной из нескольких монотеистических религий. И все, что пришло вместе с нею, имело византийский характер: народ, унитарное княжество, в котором Князь Владимир правил как самодержец, православная религия возглавляемая Митрополитом.

Перспектива существования и развития, Киевской Руси как единое православное государство на обширной и богатой территории, не удовлетворяло планы ее соседей и католическую церковь.

Во время правления Князя Владимира и после его кончины в 1015 году, XI век был насыщен значимыми для будущего Руси событиями. Унитарное Княжество начало распадаться на феодальные княжества. Процесс распада совпал с процессом объединения польских земель и образования Польского феодального государства.

Распад унитарного Княжества Киевского на феодальные княжества, привел к образованию на территории Киевской Руси Литовского Княжества с последующим появлений в нём образований Украины и Белоруссии.

Считается, что наиболее трагичным в судьбе Руси был XIII век. Его последствия плотно сопровождали Русь четыре века ­ до начала правления в России династии Романовых. А отголоски ощущаются и в век XXI.

Наиболее значимыми были события 1223­1263 годов, вызванные монголо­татарским игом, длившимся с 1223 по 1480 год, а так же захватническими военными и религиозными экспансиями, которые с 1223 года переплелись в 40­летнем клубке. События эти поставили Русь на грань исчезновения.

И все это происходило на фоне событий в Западной Европе: подготовки и проведения крестовых походов в 1095­1192 годах, разгрома еврейских общин в 1100­е годы и не прекращавшегося их переселения в Восточные государства Европы из Западных государств. Не прекращалась также и торговля стран Запада с Китаем по Великому шелковому пути, хотя и усложнен он был обезвоживанием  сухого климата.

А посредничество «Бессемерских купцов» в сборе дани с населения во время ига, привели к опустошению княжеской казны. И в V веке Иван III – Великий, вынужден был ввести оплату служилым людям не деньгами, а  земельными наделами – поместьями, которые без крестьянского труда в них были ничто. Не эти ли события послужили предтечей к возникновению на Руси крепостничества?

Говоря о княжении Великого Князя Ивана III, следует отметить, что княжение его примечательно деятельностью, направленной на возвращение разобщенных княжеств Киевской Руси в лоно Московского княжества. Что и не исключает, вероятно, попытки разложения княжества изнутри через разложение правящей элиты, попавшей под влияние «жидовской ереси». Устранив ересь, Иван III  предотвратил «закабалление» русского народа, примером чему было Хазарское царство.

Юрий Павлов

(Продолжение следует)