Особо охраняемая территория в Старой Юже

Юрий Павлов

Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский подписал Распоряжение Правительства Ивановской области от 16.05.2018 № 60­рп «О переводе земельного участка из одной категории в другую», удовлетворив «… ходатайство администрации Южского муниципального района Ивановской области от 15.03.2018 №1030».

Распоряжение гласит: «...перевести из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов» земельный участок с кадастровым номером 37:21:050203:25 площадью 9967 кв. м., расположенный по адресу: Ивановская область, Южский район, около с. Южа, для недействующих гражданских захоронений».

Этим распоряжением в городе Южа из небытия «возродилась» территория, где на кладбище, условно названном «перенесенное», проводились захоронения наших предков со второй половины 1700­х до 1940­х годов, ­ период нарастающей экономической и культурной деятельности населения поселений. В основном, это были прихожане церкви в Старой Юже существующих и бывших поселений: Русино, Соино, Костяево, Реброво, Тарантаево, Омелово, Нефедово, Старая Южа, Новая Южа.

Территория земель около кладбища, включая и его территорию, в 1963 году «одним росчерком пера» была переведена в «категорию земель сельскохозяйственного назначения». Перевод земель был осуществлен без обозначения в документах территории кладбища. Так была уничтожена наша родовая связь поколений.

Однако общими усилиями, захоронения на кладбище получили новый статус, позволяющий устанавливать памятники на могилах родных, близких и знакомых, которые были здесь ранее похоронены. Теперь вместе с единомышленниками вернемся к вопросу о необходимости установки знака памяти на «возрожденном» кладбище.

Юрий Павлов, внештатный автор,

краевед, лектор совета ветеранов в Южном административном округе Москвы

Краеведом подготовлена очередная статья «Чем грозит забвение памяти о наших предках», которая будет опубликована в дальнейшем.

Чем грозит забвение памяти о наших предках

«… почитая народ за ядро и корень, а высшие сословия за цвет или плесень ­ по делу глядя».

В.И. Даль  ­ о народе России.

 

Началу событий, приведших во Вторую мировую войну к гибели, по моим данным 27 миллионов советского народа, в числе которых 19 миллионов – мирный народ, подвергнувшийся геноциду, скоро исполнится 80 лет. Для современного быстро текущего времени – срок достаточный, чтобы осознать: почему и на какие народы был направлен кровавый меч, осознать и почему советское правительство не решило вопрос о признании геноцида, а правительство Российской Федерации – РФ об этом молчит. Молчит, когда признание геноцида советского мирного народа, уже не терпит отлагательства. И дальнейшее молчание может привести к критической ситуации не только в России, но и в мире.

Невольно возникает вопрос, понимало ли советское правительство и сегодня понимает ли правительство РФ значение простого народа в становлении, развитии культуры, защите Отечества ­ в обеспечении существования Российского государства, если заслуга его преподносится нам через заслуги господ и отдельных, безусловно, достойных этого, личностей, забывая при этом события, связанные с геноцидом народов.

Возникший вопрос приводит к мысли, что одной из причин отсутствия стремления к решению проблемы геноцида советского народа, можно видеть в отрыве этой проблемы от некоторых глобальных исторических политических процессов, от климатических и прочих катаклизмов, влиявших на процессы становления Руси, России. Руси с принятия ею Православия, когда славянские народы занимали определенный статус в Европейском сообществе народов.

А также можно видеть в непонимании или не желании понять роли и значения русского народа в становлении России.

В непонимании или не желании понять, что руками и разумом простого русского народа создавались те богатства, которыми мы пользуемся сегодня, и что народ этот, как главный столп триады – «Народность», достоин уважения, почитания и ПАМЯТИ не менее, если не более, чем столпы систем управления – «Самодаржавие» и «Православие», к сожалению, которым сегодня приписываются созданные народом богатства, оставляя ему лишь древние захоронения. Древние захоронения, которые, по недомыслию или специально, подвергаются уничтожению и вандализму.

Такой подход неминуемо приводит к искажению исторической правды, к обесцениванию здоровья и жизни простого народа, приводит, в частности, к существованию таких печальных явлений, как геноцид, холокост.

Говоря сегодня о нашей стране ­ РФ, мы должны усвоить ее значение не только в сегодняшнем мире, но и знать более чем 1000­летнюю историю становления, в процессе которой она неоднократно подвергалась событиям, приводившим ее на грань исчезновения. Но трудом народа становилась вновь ожившей, процветающей и вновь являющейся лакомым куском для недругов.

В процессе своего становления Россия пережила несколько условных эпох. Эпоху Рюриковичей, Романовых, СССР и современную, которую, пока, волен назвать каждый. И некоторые значимые события предыдущих эпох находили свое отражение в событиях последующих. Познание их позволит объективнее разобраться в ряде событий Второй мировой войны, в послевоенное время и в событиях настоящего времени.

Эпоха Рюриковичей

 

Дохристианская – языческая Киевская Русь в X веке, расположенная на обширной Восточно­Европейской равнине в окружении многочисленных племен и народов, вероятно, испытывала поползновение на существование в окружающем мире. Примером для обеспечения ею своего существования, была православная Византийская Империя с унитарной формой устройства государства, семивековой опыт которой надлежало перенять.

Дохристианская – языческая Киевская Русь в X веке, расположенная на обширной Восточно­Европейской равнине в окружении многочисленных племен и народов, вероятно, испытывала поползновение на существование в окружающем мире. Примером для обеспечения ею своего существования, была православная Византийская Империя с унитарной формой устройства государства, семивековой опыт которой надлежало перенять.

Это привело к принятию Киевской Русью в 988 году, по образцу Византийской империи, христианской православной веры – одной из нескольких монотеистических религий. И все, что пришло вместе с нею, имело византийский характер: народ, унитарное княжество, в котором Князь Владимир правил как самодержец, православная религия возглавляемая Митрополитом.

Перспектива существования и развития, Киевской Руси как единое православное государство на обширной и богатой территории, не удовлетворяло планы ее соседей и католическую церковь.

Во время правления Князя Владимира и после его кончины в 1015 году, XI век был насыщен значимыми для будущего Руси событиями. Унитарное Княжество начало распадаться на феодальные княжества. Процесс распада совпал с процессом объединения польских земель и образования Польского феодального государства.

Распад унитарного Княжества Киевского на феодальные княжества, привел к образованию на территории Киевской Руси Литовского Княжества с последующим появлений в нём образований Украины и Белоруссии.

Считается, что наиболее трагичным в судьбе Руси был XIII век. Его последствия плотно сопровождали Русь четыре века ­ до начала правления в России династии Романовых. А отголоски ощущаются и в век XXI.

Наиболее значимыми были события 1223­1263 годов, вызванные монголо­татарским игом, длившимся с 1223 по 1480 год, а так же захватническими военными и религиозными экспансиями, которые с 1223 года переплелись в 40­летнем клубке. События эти поставили Русь на грань исчезновения.

И все это происходило на фоне событий в Западной Европе: подготовки и проведения крестовых походов в 1095­1192 годах, разгрома еврейских общин в 1100­е годы и не прекращавшегося их переселения в Восточные государства Европы из Западных государств. Не прекращалась также и торговля стран Запада с Китаем по Великому шелковому пути, хотя и усложнен он был обезвоживанием  сухого климата.

А посредничество «Бессемерских купцов» в сборе дани с населения во время ига, привели к опустошению княжеской казны. И в V веке Иван III – Великий, вынужден был ввести оплату служилым людям не деньгами, а  земельными наделами – поместьями, которые без крестьянского труда в них были ничто. Не эти ли события послужили предтечей к возникновению на Руси крепостничества?

Говоря о княжении Великого Князя Ивана III, следует отметить, что княжение его примечательно деятельностью, направленной на возвращение разобщенных княжеств Киевской Руси в лоно Московского княжества. Что и не исключает, вероятно, попытки разложения княжества изнутри через разложение правящей элиты, попавшей под влияние «жидовской ереси». Устранив ересь, Иван III  предотвратил «закабалление» русского народа, примером чему было Хазарское царство.

Юрий Павлов

(Продолжение следует)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *