Оставить добрый след в душах детей

Э.Г. Ваисова, К.Н. Карцева с дочерьми
Э.Г. Ваисова, К.Н. Карцева с дочерьми

 Есть в нашем маленьком городе замечательные люди, влюбленные в музыку и не мыслящие свою жизнь без работы и общения с детьми. Зная и понимая, какую великую силу для человеческой души несет в себе музыка, они стремятся передать любовь к ней детям, научить их пользоваться скрытыми в ней сокровищами.

С середины 90-х годов Эльвира Геннадьевна Ваисова является музыкальным руководителем в детском саду «Светлячок». До этого она несколько лет работала в Нефедовском детском саду «Сказка», вплоть до его закрытия, затем — в южской  «Радуге». А общий стаж ее работы с детьми — 40 лет!

Родом Эльвира Геннадьевна из Сибири. Она с уважением и искренней признательностью вспоминает свою бабушку, Анастасию Андреевну, которая, по ее словам, была очень воспитанным, интеллигентным человеком. Она играла на фортепиано, водила внучат на занятия балетом.

Э.Г. Ваисова закончила Кузнецкое музыкальное училище. В. г. Жигулевске Самарской области у нее родилась дочь Карина. Из-за слабого здоровья девочки врачи посоветовали ее родителям поменять место жительства на другое, с более сухим климатом. Так семья оказалась в Туркмении, где жила в течение 10 лет.

В начале 90-х, когда произошел распад Советского Союза, семья переехала в Россию, к родственникам в Южу. Сначала поселились в Нефедове, затем переехали в город...

— Когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, — рассказывает дочь Э.Г. Ваисовой — Карина Николаевна Карцева, — я и секунды не сомневалась, кем же  быть. Только музыкальным руководителем, как мама! Сколько себя помню, я всегда была рядом с ней на праздниках, которые она организовывала для детей...

И когда мама повела меня учиться в музыкальную школу, я это восприняла так же естественно, как учебу в первом классе. Мне казалось, что нет таких детей, которые не учатся игре на музыкальном инструменте.

Карина закончила класс фортепиано. Начинала учиться в Туркмении, а выпускной год завершила в Юже, под руководством преподавателя Южской детской школы искусств Н.С. Тороповой. Затем, получив среднее образование, она поступила в Кинешемское педагогическое училище, на музыкальное отделение, получила специальность «Учитель музыки в школе и музыкальный руководитель в детском саду». С 2002 года К.Н. Карцева является музыкальным руководителем в детском саду «Тополек». В прошлом году Карина Николаевна стала победителем районного, а затем лауреатом второй степени областного конкурса «Педагог года-2012» в номинации «Дошкольное образование».

На протяжении ряда лет Карина Николаевна участвует во многих областных и всероссийских конференциях, семинарах, фестивалях, веб-семинарах (форма заочного обучения с помощью видеотрансляции в онлайне). Нередко ее статьи размещаются в методической литературе.

— Все мои победы и успехи были достигнуты благодаря поддержке коллег, семьи и благодаря любви и помощи моей мамы, — считает Карина Николаевна, — это она научила меня любить детей, труд и то дело, за которое берешься, это она воспитала во мне ответственность и умение творчески подходить к работе. Ей я обязана стремлением выполнять все начатое на пять с плюсом — как она сама всегда делает!

Мы с мамой — не только родные люди, мы еще и коллеги, соратники. Мы друг другу помогаем: она делится со мной своим богатым опытом, наработками, какими-то своими педагогическими секретами, а я помогаю ей в освоении новых технологий. В дошкольном образовании без них сейчас никак.

В детских садах г. Южи, благодаря стараниям отдела образования и руководителей дошкольных учреждений, созданы все условия для успешного осуществления работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей, сады оснащены необходимым оборудованием, техническими средствами, пособиями, методической и научно-педагогической литературой. Так, К.Н. Карцева располагает компьютером, принтером, синтезатором, микшерным пультом, колонками. В музыкальном зале «Тополька» установлена интерактивная доска. Одним словом, есть все, чтобы проводить яркие праздники, плодотворные занятия.

Вообще, музыкальный вид деятельности дети любят едва ли не больше всех прочих! В условиях музыкальных занятий решаются задачи нравственного, умственного, физического воспитания. Музыкальное развитие ребенка оказывает ничем не заменимое воздействие на общее его развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к окружающей его красоте и в жизни, и в искусстве. Человек, любящий музыку, вырастает духовно богатым!

Музыкальное занятие в детском саду включает в себя несколько видов деятельности: это и пение, и танцы, и слушание, и интегрированные занятия. Дети с удовольствием участвуют в них.

— Но лично для меня, — признается К.Н. Карцева, — самая высокая оценка  моего труда, это когда дети, одеваясь на прогулку, поют не какую-нибудь эстрадную песню, а то, что мы изучали на занятиях. И когда твои выпускники, уже школьники или студенты, узнают тебя на улице, радуются неожиданной  встрече... Хочется оставить добрый след в душах детей...

К.Н. Карцева в течение двух лет руководит детским фольклорным коллективом «Ивашка», работающим на базе Южского районного Дома культуры. Его посещают около 20 ребят в возрасте от 6 до 11 лет.

У Карины Николаевны — две дочери. Старшая, Катя, учится в 9-м классе, она уже закончила художественное отделение Южской ДШИ. С выбором будущей профессии Катюша еще не определилась.

А младшая, пятилетняя Эвелина,  поет и танцует от души! На бабушкины занятия — она посещает детский сад «Светлячок» — бежит, забыв про все на свете... Кто знает, быть может, подрастет и тоже пойдет по маминым и бабушкиным стопам?..

С. АРШИНА