Реестр

Р Е Ш Е Н И Е РНП — №37 — 96

по делу №07-02/2018-096 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 24 декабря 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 25 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. – ВрИО руководителя управления;

членов Комиссии: Прохоровой А.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

в отсутствие представителей МКУ «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик), ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» (далее – Подрядчик, Общество) (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

10.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от МКУ «Управление городского хозяйства» поступило обращение с просьбой о включении информации об ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» (ИНН: 3702165087, ул. Дзержинского, д. 39, литер Б, оф. 37, г. Иваново, Ивановская обл., 153025), а также о директоре (учредителе) Общества – Гончарове Олеге Валентиновиче, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Южа (извещение №0133200001718001840, реестровый номер контракта 3370602473918000020), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения МКУ «Управление городского хозяйства» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, установлено следующее.

01.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001718001840 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Южа.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 №0133200001718001840-5-1 заявка единственного участника ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» была признана соответствующей требованиям документации о закупке.

По итогам проведения указанной закупки 22.08.2018 между МКУ «Управление городского хозяйства» и ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» заключен контракт №1028315 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Южа (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить качественно работы по благоустройству дворовых территорий в г. Южа, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документацией (Приложение №2 к контракту), которые являются неотъемлемой частью контракта, в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы.

В соответствии с п. 1.2 контракта Подрядчик обязуется завершить работы в срок, установленный п. 5.1 контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить цену контракта в порядке, предусмотренном контрактом.

В силу п. 1.5, 1.6 контракта существенными условиями контракта для сторон являются предмет контракта, цена контракта, сроки начала и окончания выполнения работ, качество результатов выполненных работ, период действия контракта. Место выполнения работ: Российская Федерация, Ивановская область, г. Южа, дворовая территория дома №2 по ул. Арсеньевка, дворовая территория дома №1 по ул. Механизаторов, дворовая территория дома №2 по ул. Механизаторов, дворовая территория дома №4 по ул. Пушкина, дворовая территория дома №8 по ул. Пушкина, дворовая территория дома №12 по ул. Пушкина, дворовая территория дома № 1 по ул. Советский проезд, дворовая территория дома №3 по ул. Советский проезд.

Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 31.10.2018 года (п. 5.1 контракта).

В п. 6.1 контракта указаны обязательства Подрядчика, в том числе:

— выполнить все работы, указанные в п. 1.1 контракта в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы Заказчику в установленный срок;

— обеспечить качество выполнения всех работ на основании действующих норм и технических условий;

— немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика и иных лиц последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству или прочности результатов выполняемых работ либо создающих невозможность ее завершения в срок;

— выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях контракта;

— незамедлительно информировать Заказчика о фактах нарушения сроков выполнения работ и причинах их возникновения;

— исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика (либо по его поручению инженера), если такие указания не противоречат условиям контракта и не являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. При этом Подрядчик не вправе выполнять указания Заказчика, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности ведения работ.

Вместе с тем, п. 6.2 контракта предусмотрено, что Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объёмы работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий контракта.

Из представленных документов следует, что Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись предписания (претензии) №277а от 19.09.2018 (получено нарочным заместителем директора Общества 25.09.2018), №293 от 01.10.2018, №305 от 08.10.2018, №312 от 15.10.2018, №322 от 22.10.2018 с требованиями немедленно приступить к работам по контракту. К претензиям были приложены акты осмотров территорий, на которых отражено, что Подрядчик к выполнению работ не приступил. Указанные претензии были направлены Подрядчику письмами с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Данные письма вернулись в адрес Заказчика.

К предусмотренным контрактом работам Подрядчик не приступил.

Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол совещания по вопросу работ по благоустройству общественных и дворовых территорий в Южском муниципальном районе согласно заключенным контрактам в рамках Государственной программы «Формирование комфортной городской среды» на территории Ивановской области от 25.09.2018 №04-01, согласно которому Обществу было рекомендовано представить в администрацию Южского муниципального района утвержденный график производства работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в срок до 27.09.2018 (п. 2.1 протокола), приступить к работам по благоустройству дворовых и общественных территорий не позднее 01.10.2018 (п. 2.2 протокола). Указанный протокол был получен представителем подрядной организации ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ».

Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» от 10.10.2018 ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» в лице представителя Общества было рекомендовано срочно приступить к выполнению работ по контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу п. 15.2 контракта он может быть расторгнут исключительно по взаимному соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его.

П. 1, 3 ст. 708 ГК РФ закрепляет, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая вышеизложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ») обусловленных контрактом обязательств, 26.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.10.2018 было размещено на официальном сайте, направлено ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» по электронной почте и заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в контракте адресу Общества.

Так как заказное письмо Обществом получено не было, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно: 26.11.2018.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрена специальная норма, регулирующая отношения в сфере закупок, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 07.12.2018.

Письменных возражений от ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение МКУ «Управление городского хозяйства» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, в силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013, предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Согласно п. 35 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 при формировании информации о расторжении контракта указываются, в том числе сведения о дате расторжения контракта.

В рассматриваемом случае, Заказчиком 10.12.2018 была размещена информация о расторжении контракта, в которой датой расторжения контракта указана 06.12.2018, а не 07.12.2018, что нарушает ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные МКУ «Управление городского хозяйства» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Южа (извещение №0133200001718001840, реестровый номер контракта 3370602473918000020) в отношении ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ», а также о директоре (учредителе) Общества – Гончарове Олеге Валентиновиче, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ», а также о директоре (учредителе) Общества – Гончарове Олеге Валентиновиче, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

  1. Установить в действиях МКУ «Управление городского хозяйства» нарушение ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Р Е Ш Е Н И Е РНП — №37 — 97

по делу №07-02/2018-097 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 24 декабря 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 25 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. – ВрИО руководителя управления;

членов Комиссии: Прохоровой А.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

в отсутствие представителей МКУ «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик), ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» (далее – Подрядчик, Общество) (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

10.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от МКУ «Управление городского хозяйства» поступило обращение с просьбой о включении информации об ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» (ИНН: 3702165087, ул. Дзержинского, д. 39, литер Б, оф. 37, г. Иваново, Ивановская обл., 153025), а также о директоре (учредителе) Общества – Гончарове Олеге Валентиновиче, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Южа (извещение №0133200001718001843, реестровый номер контракта 3370602473918000021), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения МКУ «Управление городского хозяйства» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, установлено следующее.

01.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001718001843 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Южа.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 №0133200001718001843-3-1 ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» было признано победителем указанной закупки.

По итогам проведения указанной закупки 27.08.2018 между МКУ «Управление городского хозяйства» и ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» заключен контракт №1031673 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Южа (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить качественно работы по благоустройству дворовых территорий в г. Южа, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документацией (Приложение №2 к контракту), которые являются неотъемлемой частью контракта, в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы.

В соответствии с п. 1.2 контракта Подрядчик обязуется завершить работы в срок, установленный п. 5.1 контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить цену контракта в порядке, предусмотренном контрактом.

В силу п. 1.5, 1.6 контракта существенными условиями контракта для сторон являются предмет контракта, цена контракта, сроки начала и окончания выполнения работ, качество результатов выполненных работ, период действия контракта. Место выполнения работ: Российская Федерация, Ивановская область, г. Южа, Аллея Славы, площадь Ленина, ТОС «Исток» ул. Маяковского.

Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 31.10.2018 года (п. 5.1 контракта).

В п. 6.1 контракта указаны обязательства Подрядчика, в том числе:

— выполнить все работы, указанные в п. 1.1 контракта в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы Заказчику в установленный срок;

— обеспечить качество выполнения всех работ на основании действующих норм и технических условий;

— немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика и иных лиц последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству или прочности результатов выполняемых работ либо создающих невозможность ее завершения в срок;

— выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях контракта;

— незамедлительно информировать Заказчика о фактах нарушения сроков выполнения работ и причинах их возникновения;

— исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика (либо по его поручению инженера), если такие указания не противоречат условиям контракта и не являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. При этом Подрядчик не вправе выполнять указания Заказчика, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности ведения работ.

Вместе с тем, п. 6.2 контракта предусмотрено, что Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объёмы работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий контракта.

Из представленных документов следует, что Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись предписания (претензии) №278а от 19.09.2018 (получено нарочным заместителем директора Общества 25.09.2018), №294 от 01.10.2018, №306 от 08.10.2018, №313 от 15.10.2018, №323 от 22.10.2018 с требованиями немедленно приступить к работам по контракту. К претензиям были приложены акты осмотров территорий, на которых отражено, что Подрядчик к выполнению работ не приступил. Указанные претензии были направлены Подрядчику письмами с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Данные письма вернулись в адрес Заказчика.

К предусмотренным контрактом работам Подрядчик не приступил.

Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол совещания по вопросу работ по благоустройству общественных и дворовых территорий в Южском муниципальном районе согласно заключенным контрактам в рамках Государственной программы «Формирование комфортной городской среды» на территории Ивановской области от 25.09.2018 №04-01, согласно которому Обществу было рекомендовано представить в администрацию Южского муниципального района утвержденный график производства работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в срок до 27.09.2018 (п. 2.1 протокола), приступить к работам по благоустройству дворовых и общественных территорий не позднее 01.10.2018 (п. 2.2 протокола). Указанный протокол был получен представителем подрядной организации ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ».

Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» от 10.10.2018 ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» в лице представителя Общества было рекомендовано срочно приступить к выполнению работ по контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу п. 15.2 контракта он может быть расторгнут исключительно по взаимному соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его.

П. 1, 3 ст. 708 ГК РФ закрепляет, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая вышеизложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ») обусловленных контрактом обязательств, 26.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.10.2018 было размещено на официальном сайте, направлено ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» по электронной почте и заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в контракте адресу Общества.

Так как заказное письмо Обществом получено не было, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно: 26.11.2018.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрена специальная норма, регулирующая отношения в сфере закупок, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 07.12.2018.

Письменных возражений от ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение МКУ «Управление городского хозяйства» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, в силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013, предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Согласно п. 35 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 при формировании информации о расторжении контракта указываются, в том числе сведения о дате расторжения контракта.

В рассматриваемом случае, Заказчиком 10.12.2018 была размещена информация о расторжении контракта, в которой датой расторжения контракта указана 06.12.2018, а не 07.12.2018, что нарушает ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные МКУ «Управление городского хозяйства» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Южа (извещение №0133200001718001843, реестровый номер контракта 3370602473918000021) в отношении ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ», а также о директоре (учредителе) Общества – Гончарове Олеге Валентиновиче, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «ЭКОСТРОЙХОЛДИНГ», а также о директоре (учредителе) Общества – Гончарове Олеге Валентиновиче, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

  1. Установить в действиях МКУ «Управление городского хозяйства» нарушение ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *