Большинство россиян считает идеальной семью с двумя и более детьми

Большинство россиян считает идеальной семью с двумя и более детьмиВ соответствии с указом президента наступивший 2024-й официально объявлен в нашей стране Годом семьи. Такое решение принято для популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. 
 
По этому случаю соцагентство «Вебер» поделилось мнением россиян о семейных традициях и ценностях, важности одобрения родителей при заключении брака, а также о том, что они думают о чайлдфри и совместимости знаков зодиака при выборе партнера.
 
Выяснилось, что для 87% россиян важно проводить как можно больше времени вместе с семьей. 86% считают важным поддержание тёплых отношений с родственниками.
 
Отвечая на вопросы, касающиеся семейных ценностей и традиций, 47% жителей страны отметили, что они знают историю своей семьи, в том числе генеалогическое древо и происхождение. 18% сообщили, что в их семье есть те или иные традиции.
 
А еще интересно, что абсолютному большинству россиян нравится их ФИО. Собственное имя нравится 90%, фамилия – 83%, отчество – 92%.
 
Опрос показал также, что наличие детей в семье – это важный ценностный ориентир для россиян. 56% считают, что супруги могут считаться семьей только тогда, когда у них есть ребенок.
 
По мнению большинства, идеально, когда в семье есть двое (44%) или трое детей (29%).
 
В целом, 82% россиян считают идеальным, когда в семье двое или более детей (цифра получена путем сложения процентов респондентов, считающих идеальным наличие в семье двух, трех и четырех детей). Абсолютное большинство (57%) негативно относятся к чайлдфри. 
 
«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны – ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», ― отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
 
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 15 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 россиян старше 18 лет.