Высокую оценку работе предприятий агропромышленного комплекса региона в текущем году дал губернатор Ивановской области Павел Коньков. Свою позицию глава региона высказал 4 октября в ходе XIX Российской агропромышленной выставки «Золотая осень – 2017», где Ивановская область представила продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности, племенные породы сельскохозяйственных животных.
Как пояснил губернатор региона Павел Коньков, в текущем году получен высокий урожай зерновых, продолжают стабильно расти показатели в животноводстве, сельхозпредприятия планомерно увеличивают объем производства овощей. «В целом, по оценкам наших специалистов, окончательный результат организаций агропромышленного комплекса области в этом году будет высокий, и сельское хозяйство сохраняет свою роль в экономике ивановского региона», – сказал Павел Коньков.
Глава региона уточнил, что вклад сельского хозяйства в ВРП Ивановской области составляет восемь процентов, причем этот показатель отрасль держит стабильно, в том числе в кризисные годы. Сегодня Ивановская область нацелена на достижение продовольственной самообеспеченности: в настоящее время регион практически полностью обеспечивает себя зерновыми, мясом птицы, растет доля обеспеченности овощной продукцией, усилена работа по мясному направлению. «Нет сомнений, что сельское хозяйство Ивановской области – на подъеме, и будет в дальнейшем прирастать», – отметил губернатор.
Павел Коньков также рассказал о намерении расширить программу по устойчивому развитию села. Кроме того, в Ивановской области планируют разработать региональные программы по выращиванию льна и хмеля. Последняя культура, как ранее отметил Павел Коньков, достаточно интересная, при этом сегодня в России, за исключением небольших площадей в Чувашии, практически не выращивается. В программу по развитию хмелеводства могут войти разработки ученых в части определения лучших сортов хмеля для ивановского региона и наиболее подходящей местности для его выращивания. Что касается развития льноводства, напомним, в рамках создания льняного кластера и развития льняной отрасли в качестве пилотного проекта в следующем году часть сельхозугодий будет засеяна льном, а полученный урожай используют в современном модернизированном производстве. «В будущем году также сохранятся все действующие программы поддержки в отрасли», – добавил Павел Коньков.
На Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2017» Ивановская область представляет единый стенд, экспонентами которого стали 18 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона. Сельхозпредприятия в рамках агрофорума представят племенные породы сельскохозяйственных животных. В числе участников – «Растениеводческое хозяйство Родина» и СПК «Рассвет» Гаврилово-Посадского района, СПК «Племенной завод «Ленинский путь» Пучежского района, племенной завод «Заря» Родниковского района.
Информационная справка
Российская агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» является главным аграрным форумом страны, который традиционно приурочен к профессиональному празднику – Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Организатором выставки является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Ежегодно в этом крупнейшем агрофоруме принимают участие более 1,5 тысяч экспонентов из разных регионов России, а также зарубежья. Общая площадь выставки составляет 30 тысяч квадратных метров, участниками и посетителями мероприятия в прошлом году стали более 300 тысяч человек.
На выставке «Золотая осень» традиционно представлены экспозиции регионов России и зарубежных стран, сельскохозяйственная техника и оборудование для АПК, оборудование для животноводства, средства производства для растениеводства. Широко представлены тематические разделы «Животноводство и племенное дело», «Семеноводство», «Ветеринария» и т.п. Центральным деловым событием станет агробизнесфорум «Лидерство российского АПК: как обеспечить качественный рост». Участники в формате открытой дискуссии обсудят основные тенденции на российском и мировом рынке сельхозпродукции и пищевой промышленности; проблемы современного маркетинга продовольственных товаров и сельхозпродукции; роль малого и среднего бизнеса, сельхозкооперации в производстве и продвижении высококачественной сельхозпродукции, продуктов питания, напитков, а также вопросы новых рынков сбыта российской продовольственной продукции.