Идём не в кассу, а к банкомату

main_big«Наша организация в конце прошлого года перешла на зарплатную карту Сбербанка. Новшество для многих из моих коллег, к которому еще привыкаем: заработную плату теперь получаем не в кассе учреждения, а с помощью банкомата, расположенного в торговом центре «Центральный». Почти всегда иду обналичивать карту с мужем, из-за неуверенности в общении с электронным устройством да еще из-за очереди, которой редко не бывает у банкомата.

Подскажите, где еще в Юже и Южском районе можно обналичивать карту Сбербанка? Возможно ли использование ее в наших магазинах — на что еще карта годится, кроме как хранить «кровные»? И что делать, если во время операции произошел сбой банкомата? Не раз слышала, что порой карта остается внутри аппарата или списываются деньги без их выдачи».

Марина К., жительница г. Южи

С этими вопросами мы обратились к заведующей дополнительным офисом Сбербанка России в г. Юже Ирине ТЕПЛОВОЙ.

— Зарплатная дебетовая карта обладает многими достоинствами. Во-первых, она дает ряд льгот держателям карты как клиентам нашего банка при получении кредита. С помощью функции «мобильного банка» можно следить за движением денежных средств.

Во-вторых, карты Master Card имеют повышенную защиту, что обеспечивается встроенным чипом. В зарплатных проектах мы уже ушли от упрощенных карт типа Visa Electron и Maestro. В-третьих, оформление карт для «зарплатников» бесплатное (в иных случаях эта услуга стоит 750 рублей). Ее обслуживание также оплачивает организация, где работает участник зарплатного проекта. С переходом из одного места работы в другое в рамках одного региона возможно использование той же карты, достаточно в бухгалтерию предоставить данные о личном счете.

Среди преимуществ таких карт могу назвать также отсутствие рисков, связанных с хранением и выдачей наличных: форс-мажорные обстоятельства, связанные с физическим уничтожением или кражами, исключены. Средства можно снимать без комиссии в любой удобный момент и в любой точке страны, где установлены банкоматы Сбербанка. Да, очереди могут возникать при обналичивании средств, но это неудобство не из числа серьезных. Тем более что Сбербанк собирается расширять сеть терминалов и банкоматов в Юже.

Сейчас в городе данные электронные устройства расположены в двух офисах Сбербанка — на ул. Советской (в помещении) и на ул. Серова (на улице, круглосуточный). Еще один действует в центре города — в ТЦ «Центральный». Этот автомат позволяет не только обналичивать карту, но и принимать на счет дополнительные средства. Также один банкомат имеется в Талицах, в магазине «Продукты». Все они позволяют совершать и ряд платежей, в том числе за услуги сотовой связи различных компаний. И это меню постепенно будет расширяться.

В первом квартале этого года еще один круглосуточный банкомат будет установлен в Юже, рядом с торговым центром «Славянский базар», у входа в «Магнит Косметик». Четырех устройств для небольшой Южи будет более чем достаточно, они смогут обслуживать не только всех участников зарплатного проекта Сбербанка, а их в Юже и Талицах уже много: бюджетники, сотрудники исправительных колоний и т.д., но и всех держателей банковской карты.

В Южском районе имеется около двадцати торговых точек, где установлены банковские терминалы (то есть за приобретенный товар или оказанную услугу можно расплатиться, используя банковскую карту).

Назову их:

магазины «Кенгуру», «Ассорти», «Тархун», «Техэлектро»;

салон «Евросеть», салон связи МТС;

автозаправочные станции ООО «Ниал», «Лукойл» (ИП Балов В.К.);

аптеки «Фармация», «Алекса»;

большинство торговых точек в торговых центрах «Центральный» (ИП Калашникова — «Канцтовары», ИП Амашов — «Мебель», ИП Юсова «Одежда», ИП Агапова — «Спорттовары»); ТЦ «Влада» (ИП Владимирова — «Обувь», ИП Амашов — «Бытовая техника» и некоторые другие), ТЦ «Нури» (ИП Амашов — «Мебель» и «Бытовая техника»).

Терминалы имеются в ООО «Южаагропромснаб», в магазине ИП Аношина Э.Ю., в музее Холуйского искусства и на предприятии ООО «Русская лаковая миниатюра».

Что делать, если во время совершения операции по проводке денежных средств возникают некие проблемы?

На каждой карте и на каждом банкомате указаны номера телефонов, по которым можно обратиться в службу поддержки Сбербанка. Номер телефона: 8 (800) 555-5550 (звонки бесплатные). Случаи бывают разные, но мы стараемся оперативно разрешать проблемы. Например, не отдает банкомат карту, вы сообщаете о проблеме, и наши сотрудники в течение дня «вызволяют» ее (если в офисе банка — то сразу). Если клиент переживает за сохранность денежных средств, то можно временно приостановить действие карты.

Редко, но возникают проблемы со списанием денег во время сбоя электроники, например, чек выдан, а про деньги банкомат «забыл». Не пугайтесь. Служба поддержки проследит все стадии операции, выяснит причины сбоя. Обычно деньги возвращаются на счет в течение пяти часов. Но в любом случае с проблемой надо обращаться к нам, в офис, или в службу поддержки (в случае, если неприятность произошла в чужом городе, вариант один — звонить по номеру, указанному на банкомате). При обращении с проблемой от вас потребуются контрольная информация по карте, сведения о паспортных данных и номере карты (пин_код никому не сообщайте).

Записал Н. КОСТРОВ

One Comment

  1. Чем больше будет терминалов в торговых точках, тем удобнее будет нам потребителям. Так что предприниматели дело за вами.

Comments are closed.