В конце прошлого года был введен цифровой полис обязательного медицинского страхования. Какие изменения произошли в связи с этим?
Олег СОКОЛОВ, Иваново
Как пояснили в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ивановской области, в связи с нововведением утверждены и новые правила персонифицированного учета в системе ОМС. Теперь данные о застрахованных лицах собраны в Едином регистре, что исключает дублирование информации, упрощает процесс оформления документов и повышает эффективность обмена данными между всеми участниками системы ОМС.
Информационные процессы погружены в Государственную информационную систему ОМС, где обеспечена их максимальная безопасность и защита всей цифровой инфраструктуры, а также данных всех ее участников. В случае изменения фамилии, имени, отчества, документа, удостоверяющего личность, места жительства и т. д. гражданину необходимо обратиться в Ивановский филиал АО “Страховая компания “СОГАЗ-Мед” по месту жительства. Адрес ближайшего офиса, а также контактный телефон можно уточнить на сайте компании sogaz-med.ru в разделе “Адреса офисов”.
Если все персональные данные актуализированы, но информация о полисе ОМС или о прикреплении к выбранной медицинской организации не отражаются на портале “Госуслуги”, необходимо их обновить.
Воспользоваться новыми сервисами могут пользователи портала “Госуслуги” с подтвержденной учетной записью. Также необходимо дать согласие на получение обновленных данных от Федерального фонда ОМС и актуализировать сведения о документах, удостоверяющих личность, и СНИЛС.
В случае возникновения технических проблем следует обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (4932) 93-92-01 (добавочный 2) или по телефону горячей линии Единого портала государственных и муниципальных услуг 8 800 100 70 10 (звонок бесплатный).