Социологическое агентство «Вебер» поделилось мнением россиян об учителях, роли ИИ в школьном образовании, гаджетах на уроках и др.
Искусственный интеллект стремительно развивается и уже сегодня позволяет упростить многие процессы. Но его возрастающая роль у многих людей вызывает опасения. Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение россиян о роли учителей и искусственного интеллекта в школьном образовании.
Как выяснилось, 64% из 1300 опрошенных старше 18 лет уверены, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, а 20% думают, что он никогда не заменит учителя.
При этом 25% допускают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно, а 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа — «это не только про знания, но и про воспитание».
50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности. Хотя 24% признают, что владение нейросетями – важный навык современного человека. 11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями ИИ в учебе.
Вера в профессионализм учителей перекликается у россиян с их школьными мечтами о профессии. Как показали данные «Вебера», в детстве 14% взрослых хотели выбрать именно карьеру педагога.
Что говорят люди об использовании смартфонов в школе? Примерно 44% считают, что использование гаджетов для связи с родителями допустимо в экстренном случае. А 33% одобряют их использование только на переменах.
Тотальный запрет гаджетов в школе поддержали 12% взрослых. О допустимости использования смартфонов в любых случаях высказались почти столько же людей — 11%.
Интересно, что 35% россиян в принципе положительно относятся к использованию детьми гаджетов в учебе, несмотря на желание ограничить возможность детей пользоваться телефоном в школе.
Справка:
Социологическое агентство «Вебер» — это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов