С целью диагностики и оцифровки региональных трасс в Ивановской области заработала мобильная дорожная лаборатория. Работы по диагностике будут выполнены на 341 дороге общей протяженностью 3,5 тыс. км.
В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сообщили, что одним из направлений работы в рамках исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является диагностика и мониторинг состояния автомобильных дорог. «Диагностика региональных трасс будет проводиться в течение двух-трех месяцев. К августу текущего года планируем получить детальную карту дорог со всеми техническими параметрами и объективную оценку их состояния, которая в дальнейшем будет использована при формировании планов дорожных работ», – отметил глава дорожно-транспортного ведомства региона Дмитрий Вавринчук. Он также добавил, что мобильная лаборатория оснащена самым современным оборудованием, с возможностью проверки качества текущих ремонтов.
Передвижная дорожная лаборатория в автоматическом режиме может выполнять целый комплекс измерений и исследований: отображать элементы автомобильной дороги на электронной карте, определять колейность и ровность покрытия, коэффициент сцепления, оценивать дефекты покрытия, определять конструкцию дорожной одежды с использованием георадарного обследования.
Также с ее помощью будут зафиксированы геометрические параметры автомобильных дорог: длина и ширина проезжей части, разделительных и боковых, переходно-скоростных и дополнительных полос. С помощью современного оборудования определят интенсивность и состав транспортного потока. В ходе выполнения измерений осуществляется цифровая видео- и фотосъемка автомобильной дороги с обзором 360 градусов. Еще одним преимуществом дорожной лаборатории является возможность оперативного прибытия на место для проведения экспресс-диагностики.
Напомним, задачу по усилению контроля качества проводимых дорожных работ поставил глава региона Станислав Воскресенский. «Введен новый стандарт, поэтому дороги будем строить по-другому. Дороги должны быть более устойчивыми, в наших климатических условиях – стоять до 12 лет. Это совсем другие технологии, и качество будет лучше», – сказал губернатор. «Контроль ведется усиленный. Мы ввели казначейское сопровождение, когда идет анализ каждого платежа, который осуществляют подрядчики, и часть таких платежей в прошлом году не была допущена банком. Это позволило в нынешнюю дорожно-строительную кампанию несколько снизить стоимость работ в переговорах с подрядными организациями. Мы действительно бережем каждую копейку и условий смягчать не будем, также будем продолжать жесткий контроль», – подчеркнул глава региона.
http://ivanovoobl.ru/press?