Качественные дороги – основа развития внутреннего туризма

Два направления, “холуйское” и “талицкое”, самые “наезженные” в Южском районе дороги, к сожалению, вызывают немало нареканий и у населения, и у оказавшихся в нашем краю гостей. “Где здесь дорога до Коврова (или до Талиц)?” – “По ней едешь…” – “Да разве это дорога! Мне машину жалко по ней гнать!”. Такие диалоги на наших “межпоселковых трактах” весьма часты между водителями. А что им остается делать?

Выйти из «тупика»

О том, что в Южский район ведет лишь одна асфальтированная дорога, так называемая “шуйская”, из-за чего наш живописный уголок с 20-тысячным населением нередко называют “медвежьим”, вряд ли стоит напоминать. И никакого сомнения не вызывает, что без качественных дорог, в том числе транзитных, еще долго ждать нашему муниципалитету серьезного развития.

Не мирясь с таким положением дел, Общественный совет Южского муниципального района провел “круглый стол”, на который пригласил всех, кто способен предоставить полную информацию по “дорожной” теме. Каковы перспективы развития дорожной инфраструктуры, ее содержания и ремонта в Южском районе – таким вопросом задались общественники, пригласив на обсуждение представителей департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, дорожников местного участка ОАО “Дормострой”, руководителей муниципалитета.

Как пояснил председатель Общественного совета В.А. Цыгин, такое внимание к «дорожной» теме обязано и частым обращениям жителей Южского района в общественную приемную губернатора Ивановской области, руководителем которой он является.

Со своим видением развития Южского района, возможности чего многократно увеличиваются с улучшением дорожной инфраструктуры, выступили В.А. Цыгин, глава Южского муниципального района В.И. Мальцев, глава Холуйского сельского поселения А.В. Алтухов, председатель Совета Талицкого сельского поселения М.В. Зубакова, глава Южского городского поселения А.А. Баранов, член Общественной палаты Ивановской области А.Л. Васильева, член Общественного совета, директор Холуйского филиала Высшей школы народных искусств А.А. Николаева и другие.

Общественники дали направление наметившемуся диалогу: их интересовали перспективы асфальтирования дороги до Талиц и Мугреевского,  ремонта участков дороги Холуй-Дубакино и Южа-Холуй. И если о первой дороге говорится давно, то второе направление заинтересовало их в связи с туристическим потенциалом, которым обладает наш край, но который сдерживается неважными дорогами.

– Не только туристам, но и селянам интересно, чтобы Холуй зажил другой жизнью, – таково мнение главы Южского района В.И. Мальцева. – Асфальт дороги в ковровском направлении сразу может вывести Южский район из статуса тупикового. Доставка пассажиров, в том числе из Москвы, сократится и по времени, и в километрах.

Как отметил В.А. Цыгин, губернатором Ивановской области П.А. Коньковым на одном из заседаний регионального правительства поставлена задача привести в порядок, в первую очередь, “медицинские” дороги, то есть те из них, которые ведут из муниципалитетов в создаваемые межрайонные  высокотехнологические лечебные центры.

– Возить по плохим дорогам в эти центры больных людей с инфарктом и рожениц просто чревато. Дают о себе знать и дороги внутри района, поэтому качество их покрытия и содержания – вопрос выживания, – сказал он.

Реконструкция по этапам

На многие вопросы и замечания участников “круглого стола” ответил начальник управления организации дорожной деятельности департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области А.Т. Филатов, который заверил южан, что их проблемы и чаяния известны. Понятно ему и желание вывести район из “дорожного тупика” с помощью асфальтовой дороги к Холую со стороны Коврова.

Но у регионального профильного департамента имеются объекты, работа над которыми началась раньше, которые требуют первоочередного внимания. Лишь недостаточное финансирование Дорожного фонда Ивановской области не позволяет форсировать их исполнение. К ним относится и проект, связанный с реконструкцией дороги Южа – Талицы – Мугреевский, стоимость которой составляет 650 млн. рублей. Сумма сейчас для регионального бюджета неподъемная. Но проектная документация два года назад была разработана, на нее были потрачены более пяти миллионов рублей, поэтому от проекта региональный департамент дорожного хозяйства и транспорта не намерен отказываться.

– Да, есть определенные проблемы с финансированием. Дорожный фонд в этом году недополучил четверти планируемых средств, а это 500 млн. рублей, – отметил специалист. – Из Дорожного фонда средства идут на содержание дорог, куда включен и знаменитый ямочный ремонт (несмотря на отношение к нему, мы должны его выполнять), на ремонт и реконструкцию дорог. Только на содержание дорог областного значения, а их у нас 3,5 тысячи километров, на 2017 год запланировано более миллиарда рублей, из них 27 млн. рублей – на дороги Южского района.

Первоначально реализация дорогостоящего южского проекта была разбита на этапы, по девять километров. Первый из них “стоит” 231 млн. рублей. Понятно, что всех миллионов сейчас не найти. Поэтому принято решение выполнить первый этап реконструкции за два года, начиная с 2017 года и с 60 млн. рублей. Предполагается построить 2,5 километра, которые потянутся от Южи. В 2018 году планируется достроить оставшиеся 6,5 километра, чтобы “довести” первый этап.

На “круглом столе” также прозвучали вопросы, связанные с контролем за качеством дорожного ремонта и приемкой выполненных работ. В частности, были некоторые нарекания по ямочному ремонту дороги от Южи до Холуя.

А.Т. Филатов заверил, что специалисты департамента дорожного хозяйства и агентства капитального строительства оперативно реагируют на все возникающие замечания по недостаткам ремонта или строительства дорожных участков, появляющиеся в средствах массовой информации или в частных обращениях. В случае их подтверждения подрядчик обязан исправлять недочеты.

Одновременно со стороны общественников и приглашенных были высказаны и слова в защиту дорожников. Нареканий в этом сезоне не вызывает обслуживание талицкой дороги, которая регулярно грейдируется. В целом работа департамента дорожного хозяйства и транспорта и ООО “Дормострой” в Южском районе была признана удовлетворительной. С профильным ведомством регионального правительства у районного руководства наметились дополнительные перспективы для дальнейшего диалога и сотрудничества.

Н. Костров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *