Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области провели презентацию проекта ОНФ «Народная оценка качества».
Общественники рассказали представителям общественных организаций и СМИ о целях и задачах проекта, порядке работы на сайте narocenka.ru.
«Мониторинг ОНФ показал, что из-за формального подхода чиновников к формированию системы независимой оценки качества эффективный диалог между гражданами и властью в вопросах работы организаций социальной сферы не состоялся. Для формирования диалога Народный фронт начал реализацию собственного проекта «Народная оценка качества», в основе которого заложен механизм официальной системы независимой оценки. Проект дает гражданам возможность выразить мнение о качестве работы своей поликлиники, школы, детского сада на сайте narocenka.ru», – рассказал сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ивановской области Евгений Румянцев.
В случае выявления проблем в качестве работы организации, активисты ОНФ будут брать их на контроль и добиваться устранения от руководства организации и ответственных органов власти. Первые результаты работы активистов проекта Народного фронта показывают, что большинство проблем, которые тревожат граждан, связаны с низким качеством организации работы учреждений и решаются управленческими мерами без привлечения значительных финансовых средств.
«Зачастую руководители медицинских учреждений по тем или иным причинам не обращают внимание на такие мелочи, как неработающая кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников при входе в поликлинику или отсутствие обновленной информации о порядке оказания медицинских услуг. Устранение этих недостатков не требует особых финансовых средств, необходимы внимательное отношение к пациентам и правильная организация внутренней работы», – считает руководитель региональной рабочей группы «Социальная справедливость» Общероссийского народного фронта в Ивановской области Александр Ахлюстин.
Примеры самых удачных и эффективных решений выявленных проблем активисты ОНФ намерены включать в реестр наиболее успешных управленческих практик, чтобы в дальнейшем тиражировать их как типовые решения для проблемных поликлиник, школ и детских садов.
«Проблему очередей в поликлиниках, к примеру, многие главврачи решают с помощью введения электронной очереди, а прием узкими специалистами людей с ограниченными возможностями ведется исключительно на первых этажах зданий поликлиник, либо организован выход нужного врача по требованию кнопкой вызова. Этот опыт необходимо распространить во всех медучреждениях», – отметил Ахлюстин.