Пятидневка в школе

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
.

Вот уже практически полгода наши дети, обучающиеся средней школы №2 города Южи,  учатся по пятидневной учебной неделе.

Осенью 2014 года на одном из первых родительских собраний наш класс поднял вопрос о переходе на пятидневную учебную неделю. Мы много обсуждали эту тему. Несовершеннолетние трудятся больше, чем взрослые – их родители. У взрослых пять рабочих дней в неделю и два полноценных выходных дня, гарантированных Трудовым кодексом. А наши дети трудятся ежедневно по восемь-девять часов: шесть часов в школе, затем кружки, секции, студии и ещё  выполнение домашнего задания!  В воскресенье они вынуждены делать домашнюю работу на понедельник. Дети лишены даже одного полноценного дня отдыха от учебы и выполнения домашнего задания – в результате не успевают восстановить силы за один выходной и, конечно, налицо дефицит семейного общения.

Федеральный закон  “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 №273-ФЗ  гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, образовательные программы и санитарные нормы регламентируют учебную нагрузку.

В средствах массовой информации много пишут и “за” и “против” пятидневной учебной недели. Но только администрация школы и педагогические работники  знают возможности своего образовательного учреждения: и необходимое количество классов, и количество преподавателей для введения пятидневки, и различные требования и нормы. Поэтому мы написали ходатайства на директора школы и в отдел образования с просьбой проработать вопрос о переходе на пятидневку и найти возможность поддержать нашу инициативу.

1 сентября 2015 года мы были приятно удивлены, когда познакомились с  расписанием занятий на 1-ю четверть – расписание с 5 по 11 классы было составлено на пятидневную учебную неделю! Да, в день уроков стало больше, но максимальное количество 7 уроков (у старших классов), и они не каждый день.

Кроме учебы, наши дети посещают дополнительные занятия – в школьных кружках, в учреждениях дополнительного образования (спортивные секции, художественные студии и т.д.),  в  учреждениях культуры.

На выходные мы строим семейные планы – или экскурсионные поездки, или просто шопинг в областной центр, походы на природу, посещение различных культурных мероприятий, проведение семейных праздников и другое.

Конечно, есть школы, где дети уже давно учатся по пятидневной учебной неделе и принимают это как должное, а мы, родители, хотим выразить благодарность администрации школы №2, руководству районного отдела образования за то, что они не отказали нашей родительской инициативе, а продумали этот вопрос и воплотили наши желания в реальность без ущерба образовательному процессу, дополнительному образованию и, главное – здоровью наших детей.

Родители  учащихся средней школы № 2  г. Южи

 

Получив это письмо, редакция обратилась в  среднюю школу №2 за комментариями по вопросу о пятидневке. Вот что пояснили в администрации школы:

– Школа является образовательной организацией и выполняет заказ на образовательные услуги. Согласно ФЗ “Об образовании в РФ” от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ, сколько учиться – пять дней в неделю или шесть – школы определяют самостоятельно. Поэтому, ориентируясь на запрос родителей (законных представителей), в этом году наша школа перешла на обучение по пятидневной учебной неделе.

В конце мая 2014-2015 учебного года мы провели анкетирование среди обучающихся и их родителей (законных представителей) о целесообразности перехода на пятидневную учебную неделю: 70% обучающихся и 69% родителей выразили согласие с переходом на “пятидневку”. Некоторые родители опасались, что сокращение учебной недели на один день приведет к уменьшению количества часов в учебном плане на основные предметы и факультативы, что на ребенка свалится дополнительная нагрузка в оставшиеся пять дней. В результате опроса, проведенного в декабре среди обучающихся и их родителей (законных представителей)  с целью получения объективной оценки удовлетворенности обучением по пятидневной учебной неделе, было выявлено: удовлетворенность “пятидневкой” у обучающихся составила 96%, у родителей – 92%. Дело в том, что учебный план “пятидневки” изначально отличается от шестидневного: учебная нагрузка в каждом классе уменьшается за счет школьного компонента, но без ущерба для базовых (основных) предметов. При этом в учебном плане сохраняются часы на факультативы и специальные курсы для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся 5-11-х классов.

Для нашей школы приоритетом стали интересы ребенка и семьи, то есть заказчиков образовательных услуг.