Цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» до конца года начнет работать во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных министерств и ведомств. Об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
Платформа позволяет организовать работу по четырем направлениям. Во-первых, это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Во-вторых, проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения. С помощью платформы также можно работать с госпабликами органов власти в соцсетях и мессенджерах, отслеживать инциденты в социальных сетях.
«При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе — это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», — сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Пилотный проект по внедрению платформы «Госуслуги. Решаем вместе» начался в стране в 2019 году, сначала в нем участвовали Минцифры и девять регионов России. Сейчас платформа «Госуслуги. Решаем вместе» работает уже в целом ряде регионов, создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведено более 1,5 тысячи опросов граждан, голосований по более чем 400 проектам. Органы местного самоуправления пилотных регионов с помощью платформы уже обсудили с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась и в федеральных органах исполнительной власти. На портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом машин скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Заработал и сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учеников младших классов по организации горячего питания в школах.
Ивановская область присоединилась к проекту внедрения платформы «Госуслуги. Решаем вместе» в прошлом году. Первое сообщение через платформу в регионе поступило 20 сентября. На сегодняшний день практически все областные органы власти и районные администрации работают с платформой.
Обращение через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» можно оставить тремя способами. Первый — на сайте правительства Ивановской области, всех департаментов, администраций районов и городских округов есть кнопка-баннер «Госуслуги. Решаем вместе». Второй способ — отправить обращение непосредственно через личный кабинет портала Госуслуг. На главной странице есть вкладка «Сообщить о проблеме». Третий вариант — через специальное мобильное приложение.
Большой плюс платформы в том, что на ней представители органов власти быстро дают четкий и развернутый ответ. Не надо специально идти на прием, писать и отправлять бумажные письма. Меньше чем за полгода, прошедших с момента запуска платформы, в регионе власти рассмотрели почти 2,4 тысячи обращений граждан, поданных с помощью платформы «Госуслуги. Решаем вместе».