Школа: ориентация на результат

Школа: ориентация на результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом году в Южском районе за школьные парты сядут 1829 человек.

 

Но прежде чем приступить к обучению и воспитанию детей, педагоги и руководители образовательных учреждений встретились на традиционной августовской педагогической конференции, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и определить векторы развития системы образования на следующий учебный год.

Темой этого совещания, проходившего в Южской школе №1, стала реализация проекта модернизации системы образования Южского района, достижение поставленных стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». «Участвуя в их реализации, наши образовательные учреждения значительно продвинулись в создании условий, обеспечивающих доступность и качество образовательных услуг», — отметила в своем докладе заместитель главы администрации Южского муниципального района, начальник отдела образования Т.Л. Шилова.

  

Учиться и учить

по стандартам

 

С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на федеральный государственный стандарт (ФГОС) начального общего образования. Не  стали исключением и южские школы. Принципиальным отличием стандартов нового поколения можно назвать их ориентацию на результат образования.

Опытом реализации ФГОС в Южской средней школе №1, где в прошлом году были сформированы три первых класса, поделилась заместителя директора учебного заведения С.П. Мокина. Чтобы «научить учиться», как гласит лозунг новых стандартов, в школе были скорректирована нормативно-правовая база, разработаны образовательные программы, в классах появились комплекты интерактивного оборудования, в некоторых из них сделан ремонт, завезена мебель, стали формироваться игровые зоны.

— Наши учителя отмечают, что сегодняшний первоклассник — это новый тип ученика, уверенного маленького человека, стремящегося к достижениям, — подчеркнула С.П. Мокина. — Ему уже знакома проектная деятельность.

 

Сады – «миллионеры»

 

Новые стандарты увеличивают требования к дошкольному образованию: чтобы соответствовать им, все дети дошкольного возраста должны быть охвачены различными видами образования — традиционными и вариативными.

— Радует, что дошкольное образование Южского района ценится на областном уровне: два года подряд наши дошкольные учреждения завоевывают областные гранты — по одному миллиону рублей получили детские сады «Тополек», которым руководит А.К. Горбашова, и «Рябинушка» (руководитель Н.А. Шутова). Причина успеха в широком внедрении новых педагогических технологий, — подчеркнула Т.Л. Шилова.

В последнее время у нас ряд детей дошкольного возраста включены в образовательный и воспитательный процессы при помощи муниципальных инновационных площадок — в адаптационной группе кратковременного пребывания детского сада «Тополек» г. Южи и в структурном подразделении в д. Селищи детского сада «Рябинушка» г. Южи.

Более тысячи детей в возрасте от одного года до семи лет (а это 82,8%) охвачено разными формами дошкольного образования. И этот охват намного выше среднеобластных и среднероссийских показателей. В частности, в этом году были удовлетворены запросы всех родителей в Талицком поселении по устройству их детей в детском саду. Долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Южского района на 2011-2013 годы» определены мероприятия по ликвидации очередностив детские сады детей  в возрасте от трех до семи лет.

В прошедшем учебном году все дошкольные учреждения области получили  по 130 тыс. рублей на укрепление материальной базы в рамках исполнения наказов избирателей депутатов Ивановской областной думы. В итоге в детских садах «Тополек» и «Радуга» появились новые веранды, в «Рябинушке» — пластиковые окна, во многих садах — новые игровые площадки и т.д.

На областной педагогической конференции почетным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» была награждена заведующая детским садом «Тополек» г. Южи Анна Константиновна Горбашова. Награду ей вручил председатель Ивановской областной думы С.А. Пахомов.

 

Педагог в ответе

за качество

образования

 

Последний учебный год прошел под знаком введения новой формы итоговой аттестации в 9-х классах, усложнения порядка проведения ЕГЭ в 11 классе, постепенного перехода на федеральный государственный стандарт.

По результатам ЕГЭ Южский район отстает от  областного уровня. И учителя озабочены этой проблемой. Если качественная успеваемость в районе составляет 45,5% (42,9% в 2010-2011 учебном году), то областной показатель — 47,2%. Есть учащиеся, не преодолевшие минимального порога при проверке их знаний во время ЕГЭ по математике (школа №1), биологии (школа №3), обществознанию (школа №2), физике (Талицкая школа). Есть и не получившая аттестат об окончании средней школы выпускница. Не все благополучно и с итоговыми экзаменами в 9-х классах.

— Причину снижения качественной успеваемости в выпускных классах надо искать не столько в систематически усложняющейся аттестации выпускников, а в достаточно медленной  перестройке психологии и педагогов, и их учеников: далеко не все поняли возросшую ответственность за результаты своей деятельности, — сказала Т.Л. Шилова. — Тревожит и тот факт, что родители нынешних 9-классников начинают беспокоиться, как их дети будут сдавать ЕГЭ спустя два года, считая, что они получили недостаточные знания.

Однако имеются и основания для гордости. Так, впервые в районе самую высокую оценку знаний, 100 баллов, по русскому языку получила выпускница Южской школы №3 Екатерина Власова. Высокий            уровень знаний показали выпускники А. Скворцов (школа №2) — по истории, Д. Корокина (школа №2) — по биологии, А. Чеснов (Талицкая школа) — по химии, С. Разгуляева (школа №1) — по обществознанию, А. Скоков (школа №3) — по информатике, Е. Власова (школа №3) — по математике.

 

«Наша новая школа»

 

Вообще, развитие системы поиска, подготовки и сопровождения одаренных детей — одно из основных направлений проекта «Наша новая школа». И Всероссийская олимпиада школьников становится наиболее эффективным методом этой работы. К сожалению, никто из 22 победителей муниципального этапа не стал призером регионального уровня. Теперь к победе детей будут вести уже с начальных классов.

С 1 сентября все образовательные учреждения Ивановской области приступают к реализации проекта  «Электронная школа» — вводятся электронный журнал и электронный дневник, для чего в школах приобретены новое компьютерное оборудование и программное обеспечение.

Новым направлением в проекте модернизации образования стало выделение денежных средств на проведение ремонтных работ в школах. Выделенные 2,6 млн. рублей потрачены на ремонт спортивных залов школ №№1 и 2, замену оконных рам на пластиковые в школе №3.

Кроме изменения школьной инфраструктуры, много внимания уделяется сохранению и укреплению здоровья школьников. Продолжится и эксперимент по дистанционному обучению учащихся, часто болеющих и имеющих ограниченные возможности здоровья, удачно опробованный в Южской школе №3 и Мостовской школе. Единственное, низкая скорость Интернета в районе создает определенные проблемы в организации такого обучения.

Сейчас во всех школах района введен  третий урок физкультуры, в семи школах открыты кабинеты здоровья, ставшие центрами мобильной информации о здоровом образе жизни. Суббота объявлена Днем здоровья.

 

На смену приходят молодые учителя

 

Учительское сообщество, собравшееся  на районной педагогической конференции, приветствовал депутат Ивановской областной думы, куратор Южского района от партии «Единая Россия» В.С. Гришин:

— Наш мир меняется ежедневно, становясь более наукоемким, более проблематичным для молодых людей, которые заканчивают школу и вступают во взрослую жизнь. Поэтому мы всеми силами стараемся поддержать нашу школу: сегодня в консолидированном бюджете Ивановской области заложено на модернизацию образования более 9 млрд. рублей. Эти средства идут на оплату труда и на материально-техническое обеспечение, но, самое главное, они направлены на то, чтобы наша школа была современной, чтобы в ней были созданы все условия для подготовки молодого человека к будущей жизни. Мы видим, что мультимедийное оборудование практически везде стало обыденностью. От учителей зависит очень многое: большую часть времени ребенок проводит в школе. Мы, в свою очередь, будем совершенствовать законодательство для улучшения педагогического процесса.

В.С. Гришин и куратор Южского района от регионального правительства Г.О. Габузов вручили Почетные грамоты Министерства образования РФ старшему воспитателю детского сада «Светлячок» г. Южи Ирине Владимировне Корючкиной, заведующей детским садом с. Холуй Галине Александровне Потаповой, учителю Мугреевской средней школы Надежде Николаевне Бокаревой, учителю средней школы №2 г. Южи Светлане Владимировне Володиной, учителю Талицкой среднейшколы Елене Александровне Цаплиной. Учителю начальных классов средней школы №1 Наталье Витальевне Смирновой В.С. Гришин вручил Благодарность Ивановской областной думы и премию.

Глава Южского муниципального района Е.А. Муратова свое выступление начала с поздравлений молодым специалистам, пришедшим в этом году в школу: Н.И. Шлыковой, учителю математики, Е.С. Юдиной, учителю русского языка и литературы, Е.А. Карпук, старшему вожатему (они работают в школе №1 г. Южи), А.Н. Римской, учителю начальных классов (Холуйская школа).

С началом нового учебного года педагогов поздравили глава Южского городского поселения В.Е. Барсуков, директор Южского Центра занятости населения А.С. Голикова, заместитель руководителя Управления Пенсионного фонда в Южском районе О.Л. Забелина.

На педконференции также были вручены почетные дипломы, грамоты и благодарности педагогам: Г.Н. Барсуковой, О.А. Колесовой, О.В. Мановой, Н.В. Уткиной, С.В. Модину, А.С. Рыбину, Е.А. Болотовой, Т.М. Морозовой,  коллективам детских садов «Тополек», «Солнышко», «Рябинушка» и другим.

Н. КОСТРОВ