10 августа временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский посетил железнодорожный вокзал в Иванове и проинспектировал ход работ по ремонту фасада здания. Кроме того, компания РЖД представила обновленный состав поезда «Москва-Кинешма», который начнет курсировать уже в сентябре текущего года.
Строительно-монтажные работы в здании железнодорожного вокзала в Иванове начаты в июне. Сейчас с фасада вокзального комплекса отбита старая краска и штукатурка, демонтированы окна. Производится усиление стен вокзала, начат монтаж новых окон. Как заверил подрядчик, стиль конструктивизма, в котором выполнено здание, с четкими геометрическими формами и разнообразием окон – вертикальных и горизонтальных прямоугольников, кругов – будет сохранен. Также впоследствии все конструктивные особенности здания подчеркнут специальной подсветкой с использованием энергосберегающих технологий.
Станислав Воскресенский напомнил, что совместно с руководством Российских железных дорог принято решение о включении вокзала в городскую среду. «Вокзал уникальный, очень большой, интересный. Сейчас приступили к реконструкции, и я сориентировал коллег, что внешних изменений должно быть по минимуму. Жители привыкли, помнят и знают этот вокзал именно таким», – отметил Станислав Воскресенский. «Нам важно, чтоб проект был сделан грамотно и качественно. Хочу обратить особое внимание: речь идет не только о внешнем виде вокзала. Все коммуникации будут заменены, появится современная инфраструктура, навигация, будет сделано все, чтобы вокзал соответствовал требованиям безопасности и удобства пассажиров. Надеюсь, коллеги из РЖД так организуют строительный процесс, что люди смогут видеть, как вокзал меняется. Думаю, это будет один из красивейших вокзалов в стране с точки зрения создания комфортной городской среды», – пояснил врио губернатора.
Вместе с представителями РЖД, главой города Иваново Владимиром Шарыповым Станислав Воскресенский обсудил перспективы будущего «наполнения» здания и территории комплекса. «Очень много людей откликнулось, поступают самые разные предложения – от создания галереи искусств до проведения, например, чемпионата по стритболу. Будем думать, советоваться с жителями. Здесь должно быть комфортно не только пассажирам, но и тем, кто пришел просто провести время. Как в других странах, где вокзалы – это еще и часть городской жизни», – подчеркнул врио губернатора.
Добавим, что наряду с ремонтом фасада здания железнодорожного вокзала проходит обновление платформенного хозяйства. Как рассказал исполнительный директор компании-подрядчика «Монте Аво» Евгений Розанов, до конца года будет выполнена реконструкция платформы №1. «Платформа будет оборудована специально под скоростной поезд «Ласточка». Она будет выполнена в соответствии с современными техническими требованиями, отделана плиткой, позволяющей передвигаться, в том числе, маломобильным пассажирам», – отметил Евгений Розанов. Полностью будет разобрана вторая платформа, а третья – удлинена и расширена. Кроме того, из здания вокзала планируется выполнить подземный переход к третьей платформе. Подрядчику поставлена задача завершить работы до сентября 2019 года.
В рамках рабочей поездки Станислав Воскресенский также осмотрел новые вагоны, которые придут на смену вагонам 90-х годов, курсирующим в составе поезда «Москва – Кинешма». Обновленные вагоны более комфортные, оснащены системой кондиционирования, здесь новые, современные туалетные комнаты. «Мы сейчас связаны с Москвой скоростными поездами «Ласточка» премиум-класса. Но по-прежнему часть жителей, прежде всего, в Кинешме, пользуются поездом «Москва – Кинешма». Я обратил внимание руководства РЖД, что у нас все поезда должны быть в надлежащем виде», – отметил Станислав Воскресенский. По словам представителя Российских железных дорог, всего требуется заменить порядка 90 вагонов в шести железнодорожных составах. Работа по поэтапной замене вагонов будет начата в сентябре и завершена в ноябре этого года. При этом стоимость билетов не изменится.
«Мы будем продолжать заниматься логистикой в области, чтоб она была максимально удобной не только для жителей областного центра, но и других городов. Комфортными должны быть все поезда», – заключил Станислав Воскресенский.
Для справки:
Проект железнодорожного вокзала в г. Иваново был разработан московским архитектором В.М. Каверинским в 1930 году. Летом 1931 года основной объем был выстроен и начались отделочные работы. Торжественное открытие вокзала состоялось 15 января 1933 года. В те годы он был седьмым по величине в стране.
Вокзал является одним из самых значительных и ярких памятников архитектуры конструктивизма в г. Иваново. В отличие от других построек той эпохи это одно из немногих общественных зданий, которое не перестраивалось в последующие годы и сохранило первоначальное объемно-пространственное решение и композицию фасадов, характерных для рубежа 1920-х – начала 1930-х годов, когда шло формирование новой авангардной архитектуры советского периода. В основу плана здания положен удлиненный прямоугольник со сторонами 125 на 70 метров, к которому примыкает прямоугольник меньшего размера 32 на 15 метров. Выразительность фасадов строится на широком использовании окон: широких вертикальных, горизонтальных, узких вертикальных, угловых и двух крупных окон-люкарн на главном фасаде здания.
Здание железнодорожного вокзала города Иваново с 1972 года является выявленным объектом культурного наследия, с 2017 года – объектом культурного наследия регионального значения.
Источник: официальный сайт правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru/?type=news&id=15914
О каком комфорте в “Ласточке” можно говорить?
Проехал первый раз из Москвы до Шуи ночным 12.08.18. и надеюсь, больше не поеду!!!
В вагон сели – духота, через 15-20 минут пришлось одеваться и всю дорого в вагоне было очень холодно.
Посадка в 4-й вагон осуществлялась через 5-й вагон, пришлось ходить и спрашивать, где посадка в свой вагон.
Спинки сидений не откидываются и сами сиденья очень жёсткие и неудобные, единственная возможность подремать, это пристроить голову на откидной столик спинки, впереди стоящего кресла (хотя креслом назвать эти сидушки трудно).
Туалет в 3-м вагоне и очередь…, дверцы в туалет сконструированы очень неудачно…
Резиновые уплотнители в соединении 3-го и 4-го вагона всю дорогу громко и противно скрипели, а под полом что-то всю дорогу грохотало…