Свалкам в лесу не место

.
.

В ходе проверки надлежащего исполнения законодательства о соблюдении противопожарной безопасности в лесах и законодательства в сфере экологии прокуратурой Южского района установлено, что на территории лесного участка в выделе 23 квартала 38, а также в выделе 30 квартала 9 Южского участкового лесничества обнаружена свалка несанкционированного размещения отходов производства и потребления объемом 0, 02 га.

Указанные лесные участки находятся в аренде у ООО «Ивановская лесопромышленная компания» по договору аренды лесного участка заключенному с Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству.                                                                                                         В соответствии с требованиями ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 55 Лесного кодекса РФ, п. п. 4 и 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 года № 414, обязанность по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, предупреждение лесных пожаров, в том числе, очистке лесов от захламления, загрязнения или иного воздействия, возложена на арендаторов лесных участков.

Таким образом, ООО «ивановская лесопромышленная компания» ненадлежащим образом исполнена обязанность по осуществлению санитарной очистке леса и предупреждению лесных пожаров.

По результатам проверки в суд направлено исковое требование о понуждении арендатора ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов выявленных на  территории леса. Иск принят к производству суда.

 

И.о. прокурора района

юрист 1 класса                                                                             Д.И. Чудинов

В ходе проведения прокуратурой Южского района проверки в деятельности ООО «Южская лесная компания плюс» ( лесопилка по адресу: г. Южа ул. 4 Рабочая д.3.) выявлены нарушения природоохранного законодательства, в том числе в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины

На территории пилорамы отсутствуют места, специально предназначенные для размещения отходов, отходы производства и потребления в виде опилок, срезков, обрезков от переработки древесины,   горбыль, размещены навалом на грунте.

ООО «Южская лесная компания плюс ненадлежащим образом организован регулярный сбор, вывоз и размещение отходов. На предприятии ООО «Южская лесная компания плюс отходы производства и потребления размещены на несанкционированных местах, произведен сброс отходов в недра и почву, имеет место  захламление земель.

ООО «Южская лесная компания плюс» не обеспечено строительство и использование площадок, складов, накопителей и других хранилищ для раздельного, безопасного хранения отходов по видам и классам опасности. Мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности не организованы и не проведены.

Выявленные факты является нарушением норм СанПиНа 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года.

Кроме того, в нарушение ст. 17 Федерального закона № 89-ФЗ и п. 6 Приказа Минприроды «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» № 721 от 01.09.2011 ООО «Южская лесная компания плюс» учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в установленном порядке не ведется. На предприятии  отсутствуют журналы учета и движения отходов согласно установленным формам Таблиц, не предусмотрен раздельный сбор отходов ТБО.

По результатам проверки руководство ООО «Южская лесная компания плюс   привлечено к  административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в  виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 

Прокуратурой Южского района в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды выявлены нарушения норм федерального законодательства об охране окружающей среды, выразившиеся в неисполнении субъектами предпринимательской деятельности обязанности по регистрации объектов отопительной системы в государственном органе.

В силу ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, при этом согласно ч. 1 ст. 69 Федерального Закона от 10.01.2002 №7- ФЗ «Об  охране окружающей  среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду должны быть поставлены на государственный учет.

По результатам проверки в отношении 7 субъектов предпринимательской деятельности вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, определено наказание  в  виде  штрафа в размере 30 000 рублей.

Субъектам предпринимательской деятельности, не поставившим на  государственный  учет приборы отопительной  системы ( газовые . дровяные котлы и печи) незамедлительно следует обратиться в Департамента  природных ресурсов и экологии Ивановской области для оформления заявки о постановке оборудования на учет. Заявки принимаются по адресу: г. Иваново, ул. Строительная, д. 5 (тел: 8-493-2-41-25-68)

Проверки в обрасти защиты окружающей среды и защиты  атмосферного  воздуха  прокуратурой района будут продолжены.

 

Старший помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                                           Я.Э. Габалиня

В ходе проведения прокуратурой Южского района проверки в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Водосети» выявлены нарушения природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Водосети»  является гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Южского городского поселения. В нарушение статей 11, 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах), в отсутствии лицензии, ООО «Водосети» осуществляет забор подземной воды из 11 арендуемых скважин  для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г. Южи:

Согласно статье 11 Закон о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 “О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разъяснено, что действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 или частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

По результатам проверки в отношении директора ООО «Водосети» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по  ст. 7.3 КоАп РФ – постановление находится на  рассмотрении.

 

 

Старший помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                               Я.Э. Габалиня

 

В ходе проведения прокуратурой Южского района проверки в деятельности администрации Южского муниципального района выявлены нарушения  законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В силу ст. 10 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”  от 02.05.2006 года № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 12 указанного закона   ответ на обращение  гражданину  дается в  течение  30  суток  со  дня  его  регистрации.

В нарушение выше приведенных требований Закона обращение гражданина, поступившее на рассмотрение в администрацию района 20 марта 2017 года, по существу в определенный законом срок так и  не  было разрешено. Заявитель требовал спилить аварийное дерево, указал место расположения зеленого насаждения и приложил соответствующие фотографии. 19 апреля 2017 года в адрес заявителя направлен ответ, что ему   необходимо придти в администрацию района и уточнить точное  местоположение аварийного дерева.

Прокуратурой района установлено, что до дачи ответа заявителю по жалобе никаких действий не производилось, что свидетельствует о ненадлежащем исполнение должностными лицами возложенных  на них обязанностей, волоките при рассмотрении обращений граждан.

За вышеприведенные нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан виновное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 55.9 КоАп РФ, по данной  санкции статьи предусмотрено наказание в  виде штрафа    от  5000 до 10 000  рублей.

 

 

Старший помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                               Я.Э. Габалиня