В последнее время актуальными стали вопросы граждан о пенсионных накоплениях и смене страховщика без их согласия.
Специалисты ПФР разъясняют, что ни работодатель, ни коммерческие банки при кредитовании не имеют права требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ.
Уточнить страховщика по формированию пенсионных накоплений можно дистанционно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Для входа в личный кабинет необходимо использовать логин и пароль портала госуслуг.
Также воспользоваться услугами ПФР можно, скачав приложение на мобильный телефон. Там отражены следующие сведения:
- страховщик, у которого в настоящее время формируются средства пенсионных накоплений;
- информация о сумме страховых взносов на финансирование накопительной пенсии;
- результаты инвестирования средств пенсионных накоплений (но при условии, что страховщик – Пенсионный фонд России).
Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму накоплений нужно узнавать именно в нем.
К выбору негосудартсвенного пенсионного фонда нужно подходить внимательно. Учесть возможные риски и потери при переводе своих накоплений, а также доходность нового страховщика.
Пенсионный фонд принимает заявления как о досрочном переходе (по итогам года), так и о «пятилетнем» переходе до 1 декабря текущего года. Напомним: если переход из фонда в фонд осуществляется чаще одного раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перехода.
При подаче заявления о досрочном переходе гражданина письменно уведомляют об условиях досрочного перехода и сумме потерянного инвестиционного дохода.
Также обязательным условием для перехода из одного фонда в другой, кроме заявления, является наличие договора об обязательном пенсионном страховании.
Консультации специалистов шуйского Управления ПФР можно получить по телефону горячей линии: (49351) 3-32-15
УПФР в г. Шуе (межрайонное)