Несмотря на санкции в отношении России темпы дорожного строительства в регионе, как и по всей стране, не снижаются. Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук сообщил: «Объемы ремонтов дорог в муниципалитетах в 2022 году сохранят на уровне последних двух лет».
В 2021 году в регионе отремонтировали 400,5 км дорог: 22 региональных трассы, 345 дорог и улиц в муниципалитетах. Основной приоритет был отдан ремонту опорной сети дорог между крупными городами и поселениями. В итоге в нормативном состоянии находятся теперь 1051 км или 95,1% самых важных трасс.
«В прошлом году в регионе началась реализация социально значимых капиталоемких объектов: строительство дороги Жажлево – Ильинское, моста в селе Холуй и путепровода на трассе Иваново – Родники. Кроме того, в завершающую стадию вошел процесс ликвидации грунтового разрыва между Комсомольском и Тейково, проезд обеспечен в районе Новое Горяново, расширен до четырех полос участок дороги Иваново – Малинки», — рассказал Дмитрий Вавринчук.
Планы на этот год тоже большие. Дорожники темпы не теряют и планируют отремонтировать 232 дороги в городах и районах области. На ремонт 110 км дорог власти выделили 1,25 млрд рублей из федерального и областного бюджетов.
В первую очередь ремонту подлежит опорная дорожная сеть в городах, дороги к социальным объектам, дороги частного сектора, а также подъездные пути к деревням и селам, к ФАПам, поликлиникам, ДК и другим социальным объектам.
В Вичугском районе в этом году отремонтируют 21 дорогу протяженностью 10,3 км. в Новописцовском, Каменском, Старовичугском, Сунженском поселениях. Также дорожники отремонтируют подъезды к фельдшерско-акушерским пунктам в д. Семеновское и Гаврилково и к Дому культуры в деревне Коровино Нижнее.
В Кинешме дорожники приведут в порядок 15 объектов общей протяженностью 7,6 км. Новое покрытие появится на ул. Менделеева, Ленина, Правды, Текстильной, пл. Революции и др. Также власти отремонтируют съезд с ул. 2-й Шуйской к индустриальному парку «Кинешма».
В Шуе рабочие отремонтируют 11 участков улично-дорожной сети протяженностью 5 км: пер. Проточный, ул. 1-я Нагорная, Михаила Заботина, Передаточная, Северный тракт, 1-я Московская, Осиновая гора, Васильевская, пл. Пушкинская и др.
В Южском районе отремонтируют 4,4 км дорог. Новое дорожное полотно появится в Красном проезде, на ул. 2-й Рабочей, Революции, Черняховского и пр. Революции, а также на ул. Ленина в с. Талицы.
В Тейкове по плану будет ремонт пяти участков дорог: на ул. Социалистической, 3-й Красноармейской, 8 Марта, Щорса, м. Лифаново – пос. Фрунзе и тротуара по ул. 8 Марта. Общая их протяженность – 4,1 км.
«В текущем году период формирования программы муниципальных ремонтов был продлен. В связи с ростом цен на строительные материалы проекты дорожных работ скорректированы муниципалитетами. После принятия поправок в бюджет Ивановской области средства будут доведены», — пояснил глава дорожно-транспортного ведомства региона.
В Ивановской области в 2022-м завершат начатые в прошлом году работы на дорогах Шуя – Котюрево – Реньково (21,1 км), Фурманов – Каминский (13,2 км), Ростов – Иваново – Нижний Новгород в Ильинском районе (11 км). Закончат капремонт последнего участка дороги Комсомольск – Тейково (1 км).
Отремонтируют дороги Шуя – Клетино – Понькино (6,4 км) и Иваново – Рожново – Иванково (3,1 км). Продолжат строить дорогу Жажлево – Ильинское, в этом году там будет 2-й этап работ — построят 7,3 км.
Еще продолжат строить путепровод рядом с м. Горино на дороге Иваново – Кинешма (1,3 км с учетом подходов) и новый мост через Тезу в Холуе (более 450 м с учетом подходов).
Начнут в регионе ремонт дорог Южа – Талицы – Мугреевский (16,2 км) и Заволжск – Кострома (31,3 км)
Такие же большие планы у дорожников по всей стране. Министр транспорта России Виталий Савельев рассказал, что до конца 2022 года в стране планируют построить и реконструировать 228 км федеральных автомобильных дорог, а также 1598 км региональных трасс. Еще отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тысяч км федеральных и 16,8 тысячи км региональных трасс.
«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественная», — рассказал зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Масштабные дорожные работы стали возможны благодаря своевременному проведению подготовительных мероприятий, в том числе контрактации. Изменение экономических условий и прочих внешних обстоятельств не повлияли на темпы дорожного строительства. График работ выдерживается, а в некоторых регионах они идут даже с опережением