В «Пчёлку» дети ходят с удовольствием

О. Стеклова с воспитанниками
О. Стеклова с воспитанниками

Среди вековых сосен балинского парка, недалеко от озера Вазаль стоит старинное здание. Оно богато украшено красивой резьбой. Это бывшая усадьба фабриканта Асигкрита Яковлевича Балина, построенная в 1889 году. С 1928 года в ней размещается детский сад, который сейчас носит название «Радуга».


Здание снаружи кажется небольшим, но внутри производит впечатление дворца. Поражают огромные коридоры с арками и высокими потолками.

Я во второй младшей группе с названием «Пчелки». Хозяйка этой группы — воспитатель Ольга Валентиновна Стеклова. Ей помогает младший воспитатель А.Г. Шагина. На попечении О.В. Стекловой — 18 детей трехлетнего возраста. Основное направление ее работы фольклорное. Организуя воспитательный процесс, все свои действия Ольга Валентиновна сопровождает потешками, прибаутками, приговорками. «Водичка-водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели», — нараспев произносит она, отправляясь с ребятками в умывальную комнату. «Вот они сапожки: этот с левой ножки, этот — с правой ножки…» — продолжает в раздевалке. И так в течение всего дня.
Множество потешек Ольга Валентиновна знает наизусть. Но воспитание детей — это такой процесс, который не терпит повторений, в нем все должно обновляться. Поэтому Ольга Валентиновна постоянно пополняет свой запас потешек, находит новые в книгах, в Интернете, записывает их на листочках и развешивает в группе как подсказку, чтобы использовать в нужный момент.
– Потешки – это малый жанр устного народного творчества, песенка-поговорка, напрямую связана с жестом, – рассказывает О.В. Стеклова. – это элемент педагогики, который нужно начинать использовать с раннего детства. В младшем дошкольном возрасте потешка имеет особую роль. Она служит помощником в воспитании звуковой культуры речи, развивает речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи. Хорошо подобранные, выразительно рассказанные потешки помогают установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, развивать такие качества, как дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания. Чтение детям потешек обогащает их представление о мире, отношениях между людьми, дает толчок фантазии, творчеству.
В настоящее время Ольга Валентиновна работает по проекту “Новогодний праздник”. Идет подготовка к новогоднему утреннику, разучиваются праздничные песни, ставится маленький спектакль “Волшебный колокольчик”. В группе объявлен конкурс “Новогодняя игрушка своими руками”. Родители дома вместе с детьми мастерят из подручных средств различные поделки, кто на что горазд, и несут их в группу. В конце декабря, к утреннику, Ольга Валентиновна оформит из них выставку.
Уже составлены проекты на январь: “Зимний лес и его обитатели” – будет организовано наблюдение за природой во время прогулок и февраль: “Зимние забавы”.
В рамках проектной деятельности, развиваемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, работа с детьми проводится по-новому. Уже нет таких занятий, как были раньше, по строгому плану, с рассаживанием малышей за столики. Сейчас все занятия интегрированные, проводятся в форме игры в течение дня и требуют от воспитателя импровизации и творческого подхода.
В группе у О.В. Стекловой много различных пособий, сделанных из подручных средств.
В подготовке пособий для группы и в целом в жизни детей в детском саду активно участвуют родители.
– У моих воспитанников замечательные родители, – отмечает Ольга Валентиновна. – Они интересуются всем, что происходит в группе, откликаются на все мои просьбы и во всем помогают. Так, мама Полины Пичугиной смастерила для детей массажные коврики, папа Люды Долгих помогал в оформлении раздевалки, мама Данила Хохлова вместе с сыном участвовали от группы в интернет-конкурсе “Креативная футболка”, мама Русалины и Саши Саткеевых изъявила желание быть Дедом Морозом на новогоднем утреннике.
И родители очень довольны работой О.В. Стекловой. Рассказывает Е.А. Хохлова:
– Раньше мы жили во Владимирской области, мой сын Данил на старом месте жительства очень не любил ходить в детский сад. Год назад, после переезда в Южу, мы стали посещать детский сад “Радугу”, группу “Пчелки”. И отношение сына к садику изменилось кардинально. Вечером он приходит домой такой радостный, довольный, рассказывает наизусть разные потешки, делится своими впечатлениями о событиях, произошедших в группе. Там у них всегда что-нибудь новое и интересное происходит. Видя, как воспитатель старается ради наших детей, сколько любви и творчества вкладывает в работу, и мы откликаемся. И стремимся ей во всем помогать!
С. Аршина