Жителям Ивановской области нужно запомнить всего один короткий телефонный номер на случай опасности. Набрать его, рассказать, что произошло, и ждать помощи. В Иванове система 112 заработает уже в этом году. Чиновники уже назвали систему 112 услугой «одного окна» по сохранению жизни, здоровья и имущества людей. Попавшему в сложную ситуацию человеку действительно нужно будет сделать всего один звонок, чтобы быстро получить поддержку и помощь экстренных служб. Это удобно. Это важно, ведь в случае опасности мы обычно теряемся и не знаем, у кого просить помощи.
Сейчас, набрав с телефона цифры 112, на другом конце провода вы услышите автоответчик. Он перенаправит звонок на сотрудника того или иного учреждения. Когда система заработает в полном объёме, на звонки сразу же будет отвечать специально обученный диспетчер.
В режиме онлайн он оформляет так называемую электронную карту и одновременно направляет её во все необходимые службы. И к месту вызову спешат все, чья помощь в данный момент требуется: скорая, пожарные, полиция, служба «Антитеррор». При необходимости диспетчер сможет оказать ещё и психологическую помощь звонившему.
В регионе уже действует маршрутизация вызовов по территориальному принципу. То есть экстренный вызов по короткому номеру принимает и организует ближайший диспетчерский пункт. Проще говоря, помощь окажут оперативно.
Пилотная версия системы работает в Кинешме. В ноябре в тестовом режиме ее запустят и в областном центре.
— Развитие высоких технологий позволяет вывести работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций на новый уровень. Планируем полностью завершить эту работу до конца 2017 года, – отметил полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Александр БЕГЛОВ. Средства, необходимые для наладки системы, уже выделены.
В перспективе предстоит интеграция системы 112 Ивановской области с системами соседних областей. Это нужно для координации усилий по предупреждению и ликвидации возможных угроз населению на межобластном и федеральном уровнях.
http://37.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/5828723/