В компьютерные игры уже давно играют сотни миллионов людей по всему миру. С каждым годом набирают популярность и киберспортивные соревнования. Только в России число фанатов киберспорта превышает 15 млн. человек.
Учитывая современные тренды, Россия стала инициатором создания нового международного турнира «Игры будущего», который объединит спорт и новые технологии. Уже дан старт заявочной кампании по выбору города — организатора мероприятия.
Основным критерием отбора является наличие спортивных объектов, концертных залов, выставочных павильонов и открытых пространств, которые можно адаптировать для проведения тематического турнира, способных принять не менее 300 тысяч участников и зрителей.
В середине декабря планируют объявить список городов, подавших заявку. Победителя назовут в мае следующего года на всемирном саммите бизнеса и спорта SportAccord, который пройдет в Екатеринбурге. Планируется, что масштабные киберспортивные соревнования пройдут в России осенью 2023 года при поддержке национального проекта «Цифровая экономика».
Презентуя в Координационном центре правительства в Москве старт кампании по выбору города – организатора турнира вице-премьер России Дмитрий Чернышенко сказал: «Международное движение «Игр будущего» разворачивается на стыке спорта, технологий, инноваций и образования. В основе всех спортивных дисциплин будут новейшие достижения науки и техники. Я рад объявить послом «Игр будущего» команду Team Spirit, которая входит в топ мирового рейтинга киберспортсменов. Уверен, они внесут большой вклад в создание нового международного движения, представят свои предложения по его спортивному наполнению и созданию эффектных и зрелищных форматов состязаний».
Team Spirit — российская мультигейминговая команда. В октябре она стала победителем чемпионата мира по компьютерной игре Dota 2 — The International 10. Команда получила рекордный выигрыш в киберспорте — более 18,2 млн. долларов.
По словам министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова, об играх неслучайно было объявлено в Год науки и технологий. Это связано с тем, что именно студенты принимают активное участие в спортивных и киберспортивных турнирах, а также различных образовательных и научных соревнованиях и форумах.
«Я абсолютно уверен в успехе нашей страны на «Играх будущего», потому что наша молодежь инновационна, она думает о будущем, она хочет быть и физически одаренной, и интеллектуально развитой», — сказал министр спорта Олег Матыцин.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев отметил, что соревнования проведут в уникальном формате — сплаве виртуального и реального миров. Сборные разных стран будут состязаться в инновационных дисциплинах с использованием технологий, цифровой среды и физической активности. В дальнейшем «Игры будущего» планируют проводить раз в два года.
«Масштаб «Игр будущего» колоссальный, это в чем-то даже больше по масштабам, чем Олимпийские игры или чемпионаты мира. Это международное движение разворачивается на стыке спорта, цифры, науки, образования и, конечно, все это объединяет бизнес. И, безусловно, все это делается руками наших молодых гениев, которые помогают России продолжать блистать на мировых аренах», — сказал Чернышенко.
«Игры будущего» объединяют в себе пять «вселенных» и 21 дисциплину. Так, в Sports challenge (спортивные состязания) войдут соревнования по компьютерным играм FIFA 2021, NHL 2021, NBA2K 2021, Forza Motorsport и Tekken. В Battle challenge (битвы) киберспортсмены будут сражаться в Dota2, League of Legends, Fortnite Battle Royale и CS: GO. Еще будут состязания в мирах виртуальной и дополненной реальности (AR/VR challenge), а также гонки дронов, моделей автомобилей и судов, соревнования в разных дисциплинах с использованием технологических устройств, включая танцы с роботами и битвы роботов.
Для «Игр будущего» разработают специальные образовательную и технологическую платформы. Организаторы игр надеются, что мероприятие поможет развитию цифровой инфраструктуры внутри страны, что соответствует целям нацпроекта «Цифровая экономика».
Зампредседателя Ивановского областного регионального отделения Федерации компьютерного спорта России Александр Мотовилов отметил: «Если бы Иваново смогло принять у себя игры такого уровня — это был бы огромный шаг вперед для местного киберспорта. К сожалению, у нас в регионе нет залов, способных вместить такое огромное число игроков и зрителей «Игр будущего». Но интерес к киберспорту в Ивановской области просыпается».
Он рассказал, что проводить официальные киберспортивные соревнования в нашем регионе стали всего два года назад, когда зарегистрировали отделение Федерации компьютерного спорта. Регион у нас небольшой и небогатый. С Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупными городами Иванову и области по этой причине трудно конкурировать. Регулярно участвуют в соревнованиях всего 20 – 30 человек.
По словам Александра Мотовилова, большую помощь в развитии киберспорта оказывают игровые клубы. Стали появляться спонсоры, предоставляющие призы и подарки для участников. Ивановские спортсмены пока прошли не так много крупных соревнований. Но постепенно опыт появляется. В сентябре этого года команда из Ивановского политехнического университета по Counter-Strike: GO приняла участие во Всероссийском фестивале по компьютерному спорту «Крымский Киберфест» в Евпатории. Наши киберспортсмены собираются поучаствовать во II Зимней спартакиаде союза городов центра и северо-запада России в январе 2022 года в Вологде.