Граждане, у которых формируются пенсионные накопления, могут выбрать нового страховщика для управления этими средствами до 1 декабря 2021 года.
Страховщиком может быть Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Смена страховщика происходит при переходе из одного пенсионного фонда в другой. Если меняется только управляющая компания, то страховщиком остаётся ПФР.
Стоит помнить, что частый переход от одного страховщика к другому (более одного раза в 5 лет) может стать причиной потери инвестиционного дохода. Информация о возможной потере в случае досрочного перевода средств отражается в уведомлении, которое выдается гражданину при подаче заявления.
В 2021 году поменять страховщика без потери инвестиционного дохода могут граждане, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2012 или 2017 годах.
Напомним, пенсионные накопления формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, участников программы государственного софинансирования пенсий и матерей, направивших средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.
Подать заявление в Пенсионный фонд о переходе, в том числе досрочном, в НПФ или ПФР можно в электронной форме через портал госуслуг или лично в любой клиентской службе ПФР. Электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Лично с заявлением можно обратиться в любую клиентскую службу ПФР, а также через представителя на основании нотариально заверенной доверенности, предварительно записавшись на приём. При переходе в НПФ должен быть заключён договор об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и выбранным НПФ. Контролировать формирование пенсионных накоплений можно в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда (в случае формирования в ПФР) или в личном кабинете на сайте НПФ (в случае формирования в НПФ).
Клиентская служба (на правах отдела) в г. Шуя