Автобусы в села ходят исправно

.
.

С начала 2015 года по маршрутам регулярных пассажирских перевозок между населенными пунктами Южского района курсируют пять автобусов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Павлу Зеленцову.

Именно он осуществляет в течение полутора лет пассажирские перевозки в черте города Южи, оказывает услуги перевозчика на междугородних маршрутах. После проведенного администрацией Южского района конкурса на предоставление данных услуг внутри района с новым перевозчиком (ранее районные пассажирские перевозки осуществляло ОАО «Автомобилист») был заключен муниципальный контракт на три года.

Движение автобусов осуществляется по десяти маршрутам регулярных перевозок, в том числе до деревень Селищи, Лучкино, сел Груздево, Волокобино. Расписание с нынешнего года было изменено, при его разработке были учтены замечания депутатов и глав администраций сельских поселений.

Надо сказать, что до сих пор это расписание проходит «обкатку»: будут учитываться все критические замечания от населения, если таковые будут. Пока их не возникало.

Во время выездных встреч руководства района, которые сейчас проходят в населенных пунктах, тема пассажирских перевозок регулярно поднимается главой районной администрации С.Ю. Кропотовым. Единственное пожелание от жителей нескольких удаленных от райцентра деревень и сел — перенос некоторых рейсов по времени или на другие дни, более удобные для поездки.

И жители района, и в администрации района отмечают, что в январе новый перевозчик не допустил ни одного срыва рейсов. Он и сам заинтересован в качественном исполнении взятых обязательств, проводя регулярный мониторинг ситуации, общаясь с пассажирами.

На автостанции частично решена проблема с отоплением: в зале ожидания установлены батареи, греющиеся от электрического котла. Предприниматель намерен совместно с районной администрацией, в собственности которой часть здания, дальше работать по улучшению условий для пассажиров.

Как пояснили в отделе развития инфраструктуры и капитального строительства районной администрации, хотя и несколько сократилось количество рейсов, все направления сохранены: приходится учитывать возможности районного бюджета, субсидирующего внутрирайонные пассажирские перевозки, на что предусмотрено 1,5 млн рублей в год.

— Нам удается находить взаимопонимание с районной администрацией, с главой С.Ю. Кропотовым: есть желание улучшить ситуацию и с пассажирскими перевозками, и с автостанцией, — отметил в свою очередь П.Г. Зеленцов. — Совместными усилиями будем стараться придать зданию автостанции нормальный внешний вид и создать все условия для пассажиров в зале ожидания. Все внутрирайонные рейсы на данный момент обслуживаются исключительно нашим транспортом, он новый, но и накладки случаются — дороги в районе не идеальные. И все же срывов рейсов не допускаем.

Предприниматель очень доволен работой властей Мугреевского сельского поселения: всегда дорога очищена от снега, посыпана. К трудностям он отнес невозможность выполнения некоторых требований сельских жителей. Так, придется отказаться от вечернего рейса до Мугреевского — за девять январских рейсов (с отправкой из Южи в 17.30 по вторникам и пятницам) ими воспользовались всего 17 человек.

— Будем ходатайствовать, чтобы этот рейс временно снять как невостребованный, — сказал П.Г. Зеленцов. — Зато сделали более удобными рейсы для жителей Мостов и Новоклязьминского, ранее совместные: теперь жителям одного села не приходится ездить до другого, прежде чем попасть домой. Такие рейсы остались только по субботам. Цены на районные пассажирские перевозки пока остаются на уровне 2014 года.

Стоимость одного пассажирокилометра в Южском районе составляет 2,2 рубля.

Н. Костров