Долгое время, как мы помним, автостанция была “притчей во языцех”. Остаться на перроне из-за внезапно сломавшегося рейсового автобуса или мерзнуть зимой в неотапливаемом зале ожидания – “перспектива” для пассажира незавидная. И можно было только посочувствовать гостям Южи, впервые попавшим в наш город и вначале взглянувшим на состояние автостанции.
Но теперь ситуация меняется. Пришедший на смену ОАО “Автомобилист” на междугородних и внутрирайонных маршрутах новый перевозчик, индивидуальный предприниматель П.Г. Зеленцов прикладывает усилия для улучшения комплексного обслуживания пассажиров. И успешно – рейсы не срываются, уходят в прошлое очереди за билетами, за которыми приходилось торопиться еще до открытия автостанции по утрам.
В среднем около 250 человек в сутки пользуются услугами Южской автостанции. Одна из пассажиров, Анна Сергеевна, поделилась своими впечатлениями:
– Мне в областной центр приходится ездить довольно часто и поэтому наблюдаю заметное улучшение обслуживания. Автобусы отправляются вовремя, разработано удобное расписание рейсов, без проблем обслуживаются льготники. В салонах автобусов чисто, а водители вежливые. Но еще пару лет назад не было уверенности, что рейс не отменят или что автобус не поломается. Смущает другое: “перестроечный” вид автостанции, недостаточное благоустройство посадочной площадки и отсутствие туалета. Это не мелочи при создании положительного имиджа города. Порадовало, что касса перенесена в помещение, а это очень удобно. Когда видишь, что немало сделано для упорядочения пассажирских перевозок в городе и районе, хочется надеяться, что все недостатки будут устранены.
На днях в торжественной обстановке после ремонта был открыт зал ожидания Южской автостанции. После значительной перепланировки внутренних помещений, находящихся в собственности муниципалитета и перевозчика, П.Г. Зеленцовым были профинансированы отделочные работы, переустройство системы отопления и многое другое.
В церемонии открытия отремонтированного зала ожидания, по традиции сопровождаемого разрезанием красной ленточки, приняли участие заместитель председателя Ивановской областной думы В.С. Гришин и и.о. главы администрации Южского района С.Ю. Кропотов. Они пообщались с предпринимателем и ожидающими своего рейса пассажирами.
– Налажено бесперебойное пассажирское сообщение в городе, районе, до Иванова, до Москвы. Конечно, не обошлось без изменения сложившихся стереотипов в вопросах организации пассажирского обслуживания, но это пошло только на пользу делу, – заметил В.С. Гришин. Он заверил, что продолжит оказывать поддержку в вопросах развития дорожной инфраструктуры района.
По словам П.Г. Зеленцова, который провел небольшую экскурсию по обновленным помещениям автостанции, завершён первый этап реконструкции. Им была отремонтирована кровля, вставлены пластиковые окна. Уже в этом году здание будет газифицировано. Альтернативой будут служить электрические обогреватели. Можно забыть холодные времена тем пассажирам, которым придется прятаться от непогоды или ждать своего рейса в зале автостанции. Зал, хотя и несколько уменьшился в размере по сравнению с прежним помещением, должен вместить всех желающих. Персонал автостанции также не обделен: созданы хорошие условия для работы.
Отдельно можно упомянуть заботу о безопасности пассажиров. В здании и на прилегающей территории установлена система видеонаблюдения, ведется запись, что облегчает работу южской полиции и осложняет жизнь местным хулиганам. Предполагается в дальнейшем всю территорию автостанции вместе с перроном закрыть от посторонних людей.
– Мы выполнили первоочередные задачи. Важно было, чтобы люди находились в тепле, в безопасности, имели нормальное обслуживание со стороны кассира, чтобы не возникало ситуаций с вырванными ветром денежными купюрами или билетами, когда приходилось людям “обилечиваться” под открытым небом, – отметил П.Г. Зеленцов. – Сейчас идет работа над запуском газового отопления, для него приобретено все необходимое оборудование. В ближайшее время на автостанции появится и теплый туалет, что немаловажно. В планах – устройство буфета и установка банкомата для денежных операций.
Остается еще много проблем, которые предстоит решить перевозчику. Среди них и необходимость сделать внешний вид автостанции более привлекательным, и ремонт ступеней и пандуса у входа, и новое покрытие автобусной площадки, и дополнительные антитеррористические мероприятия на территории. Своим беспокойством предприниматель поделился и по поводу “левых” перевозчиков, шустрящих между Талицами и Южей. Пользуясь их услугами, таличане рискуют остаться без некоторых регулярных рейсов.
Перевозчик тем не менее уверен, что в диалоге с районной властью сможет выполнить все поставленные задачи. И имидж Южи для него не пустой звук. По его мнению, автостанция должна стать “лицом” города и района, показывающим, что люди приезжают в центр лаковой миниатюры. И первый шаг к особой идентификации нашей территории сделан: зал ожидания автостанции украшен баннером с сюжетом в стиле миниатюрной живописи.
Н. Костров