В рамках реализации школьной программы «Одаренные дети» в Южской средней школе №1 состоялась вторая конференция научного общества учащихся «I ступеньки» (первая конференция проводилась в прошлом году).В ней участвовали юные исследователи начальных классов. Всего было представлено семь докладов
В этом году все темы проектов, над которыми под руководством педагогов ребята работали в течение 2-3-х недель, касались здоровья.
В ходе исследований школьники беседовали на интересующие их темы со специалистами, проводили различные опыты, анкетирование, выставки и многое другое.
Учащиеся 3 «А» класса (руководитель Н.В. Смирнова) поставили перед собой задачу определить, так ли полезна жевательная резинка, как нам это представляют в рекламе, и как ее использование влияет на здоровье человека. «Жевательная резинка: вред или здоровье» — назывался их проект.
Ребята проследили историю возникновения жевательной резинки, ее состав, провели в классе анкетирование и простейшие химические исследования, беседовали с врачом о положительных и отрицательных свойствах резинки, составили буклет на рассматриваемую тему, дали практические советы, при соблюдении которых жевательная резинка не оказывает отрицательного воздействия на организм человека.
В итоге они сделали заключение: «Жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на организм человека. К нашему удивлению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных. Самое главное то, что все наши одноклассники поняли: после 10 минут жевания резинку следует выбрасывать в мусорное ведро, а не приклеивать к парте или стулу, как делают некоторые».
Учащиеся 2 «В» класса (Н.Н. Даранова), работая над проектом «Фаст-фуд: польза или вред», узнали, что же такое фаст-фуд и модифицированные продукты. А также пытались сформировать принципы правильного питания и, как результат — потребность в здоровом образе жизни. В классе проводилась выставка рисунков на тему «Мы — за здоровое питание!», создали коллективную работу — коллаж на тему «Полезным продуктом — да! Фаст-фуду — нет!».
«А самое главное, — сделали вывод ребята, — мы поняли, как хорошо, что живем в нашем небольшом городе Южа, где нет сети ресторанов быстрого питания, в которых все продукты можно отнести к фаст-фуду, а значит, у нас намного меньше возможности купить вредные продукты, то есть наносить вред своему здоровью».
Изучая «Секреты газированной воды», учащиеся 2 «А» класса (Э.И. Даранова) пришли к выводу, что газированная вода приносит нам вред, ее потребление вызывает много проблем со здоровьем и приводит к ожирению, ускоряет процессы старения организма. Они посоветовали одноклассникам и другим ребятам пить газировку лишь в особых случаях, а не каждый день. А лучше всего пить лимонад домашнего приготовления, рецепт которого дали в проекте.
При подведении итогов научной конференции первое место поделили 3 «А» и 4 «А» классы, учащиеся 4 «А» класса подготовили проект на тему «Правила личной гигиены» (Т.А. Шутова). На втором месте — 2 «В» и 2 «А» классы; на третьем — 3 «Б» класс, проект «Молоко — вкусный и полезный продукт (М.В. Браткова) и 4 «Б» класс — проект «Волшебная сила витаминов» (Н.В. Уткина).
С. АРШИНА