В 2021 году в Ивановской области подрядчики в первоочередном порядке будут вести ремонтные работы на дорогах местного значения. Это предложение глав муниципальных образований поддержал губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский сегодня, 18 февраля, на совещании, посвященном реализации программ ремонта дорог в предстоящем сезоне.
Станислав Воскресенский ещё раз подчеркнул: жителей необходимо привлекать к контролю за реализацией программ ремонта дорог в муниципалитетах. По его словам, результат прошлого года – рекордные для региона 450 км приведенных в порядок трасс, а также увеличение в 2,5 раза ремонта дорог в городах – общая заслуга профильных специалистов и активных жителей. «Но у нас были определенные сбои и по качеству, и по срокам. Поэтому давайте сегодня разберём, как мы построим работу в этом году, чтобы достойно пройти дорожно-строительный сезон», – сказал Станислав Воскресенский.
Опытом выполнения ремонтов внутригородских дорог с коллегами поделилась глава города Тейково Светлана Семенова. Так, по ее словам, в 2020 году в городе приведено в порядок более четырех километров дорог – в таком объёме в Тейкове ремонт улично-дорожной сети никогда не проводился. Однако, как отметила Светлана Семенова, все работы были завершены в конце ноября, что очень поздно. Среди причин она назвала поздние сроки доведения бюджетных средств на дорожные работы муниципальным образованиям: в прошлом году средства поступили в местные бюджеты только в начале июля. «Нужно доводить средства не позднее начала мая, чтобы уже в мае у нас была возможность проводить конкурсные процедуры по выбору подрядчика», – добавила она.
Станислав Воскресенский поддержал Светлану Семенову и поручил профильным ведомствам обеспечить доведение бюджетных средств до муниципалитетов не позднее 26 апреля в текущем году.
Ещё одна проблема, на которую обратила внимание глава города Тейково, – большая заинтересованность подрядчиков в работах на региональных дорогах. Она пояснила, что крупные областные трассы ремонтируются в первую очередь, а местные дороги оставляют на потом. Светлана Семенова попросила пересмотреть графики дорожных работ в наступающем сезоне в пользу дорог местного значения. Это предложение также нашло поддержку главы региона и департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. «Я считаю, что так и надо сделать. Мы с вами на региональные дороги помните, почему выходили? У нас региональная сеть была, откровенно говоря, в ухабах. Сейчас ещё не всё сделано, но основной каркас дорог создан. Поэтому сейчас надо в города идти, и приоритет должен быть отдан городским дорогам в этом дорожно-строительном сезоне», – добавил Станислав Воскресенский.
Учитывая, что в местных администрациях практически нет экспертов и необходимой техники для организации контроля за качеством выполнения дорожных работ, на все муниципальные образования необходимо распространить практику привлечения специализированных дорожных служб и лабораторий. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрий Вавринчук уточнил, что в прошлом году такая работа была организована в некоторых муниципалитетах и по ходу выполнения работ, и перед их приемкой. Он сообщил, что весной все объекты прошлого года повторно проверят. «Все те замечания, которые будут выявлены, подрядчики устранят по гарантии. Аналогично мы действовали и в прошлом году», – добавил он.
Одной из основных проблем реализации программы ремонта дорог в Иванове в прошлом году стала недобросовестность подрядчиков. Глава города Владимир Шарыпов рассказал, что в контрактах на ремонт дорог теперь не предусмотрен аванс. Федеральное законодательство такое решение допускает. Недобросовестного подрядчика это условие помогает остановить от участия в торгах, а муниципалитет получает дополнительную страховку. Руководитель областного центра также выступил с инициативой закрепить на региональном уровне обязательную синхронизацию дорожных работ с коммунальными службами, особенно на вновь отремонтированных участках. Также по предложению Владимира Шарыпова на всех дорожных объектах Ивановской области при подводе коммуникаций преимущественно будут применять метод горизонтально-направленного бурения, чтобы не повреждать дорожное полотно.
Станислав Воскресенский согласился, что это важный вопрос дальнейшего содержания отремонтированных объектов. «В богатых городах могут себе позволить сделать дорогу, на следующий год перекопать её, поменять трубы, а потом ещё раз заново сделать. Мы с вами должны очень рачительно относиться и, действительно, такую синхронизацию надо проводить, я с этим полностью согласен», – поддержал глав муниципалитетов Станислав Воскресенский.
Губернатор также поддержал предложение начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта сформировать на уровне муниципалитетов программу ремонта местных дорог на среднесрочный период – до 2023 года, чтобы с учетом этих решений планировать и конкурсные процедуры, и заявки в федеральный центр на софинансирование работ.
На совещании с главами также обсудили вопросы содержания улично-дорожной сети в зимний период, организацию конкурсных процедур, а также информирование жителей о грядущих дорожных работах. Станислав Воскресенский распорядился подготовить соответствующий план. Причем подробно рассказывать, как подчеркнул глава региона, необходимо не только о графиках ремонтов, но также разъяснять выбранные проектные решения, в том числе связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на конкретных участках дорог. Активную фазу информирования нужно провести весной, до старта самих работ, добавил губернатор.