Иваново. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР – Реализация международного проекта «Безопасность дорожного движения в десяти странах «RS-10» («Road Safety-10» – ИФ), рассчитанного на 2010-2014 годы, завершается в Ивановской области, сообщил вице-губернатор региона Александр Фомин.
«По оценкам российских и международных экспертов, четырехлетняя работа по снижению травматизма на дорогах Ивановской области путём воздействия на «факторы риска» признана успешной», – сказал А.Фомин на пресс-конференци
По его словам, регион накопил определённый опыт по этой проблематике и намерен продолжать данную работу, а также готов делиться своими наработками с другими регионами.
Вице-губернатор напомнил, что проект Всемирной организации здравоохранения, направленный на повышение безопасности дорожного движения, в России был реализован в Ивановской и Липецкой областях.
«За это время подтверждена эффективность комплексного подхода к профилактике дорожного травматизма и смертности в ДТП путем принятия мер в отношении основных факторов риска. Создана региональная модель, которая может быть распространена в других регионах, а также использована для создания международных рекомендаций», – отметил он.
В Ивановской области были проведены масштабные PR-компании «Не разрывай линию жизни» (посвящена использованию ремней безопасности), «Жизнь – важнее скорости» (о необходимости соблюдения скоростного режима), «Пристегни, или потеряешь» (о важности использованию детских удерживающих устройств), уточнил А.Фомин.
«Показатели безопасности дорожного движения на ивановских дорогах в настоящее время стабилизированы. По итогам 11 месяцев 2014 года регион вышел на первое место в ЦФО и на четвертое место в РФ по тяжести последствий ДТП с показателем 5,7 погибших на 100 пострадавших в ДТП, в то время как среднероссийский показатель – 9,5. То есть в Ивановской области вероятность погибнуть в ДТП почти в два раза ниже, чем в среднем по стране», – подчеркнул А.Фомин.
Присутствовавший на пресс-конференци
Он сообщил, что основными факторами, влияющими на количество ДТП и тяжесть последствий от них, являются превышение скорости и неправильный выбор скорости применительно к конкретным условиям дорожного движения.
«В ходе выявления фактов превышения установленной скорости за 11 месяцев текущего года сотрудники ГИБДД пресекли 217 тыс.752 нарушения скоростного режима, что на 94% больше аналогичного прошлогоднего показателя», – добавил Д.Костерин.
Он рассказал, что в распоряжении Ивановской области имеется 14 стационарных и 28 передвижных комплексов фото-видеофиксац
«В этом году автоматическими средствами выявлено 204 тыс. 408 случаев, что на 34% больше прошлогоднего», – уточнил он.
Начальник УГИБДД подчеркнул, что в регионе в целом с 2010 по 2014 год наблюдается общая тенденция к снижению основных показателей аварийности.
По его словам, в текущем году совершено 179 ДТП с участием водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения, что на 10,9% меньше, чем в 2013 году.
«Число раненых в таких ДТП уменьшилось на 2,5%, а погибших в «пьяных» автоавариях стало меньше на 19,3%», – пояснил Д.Костерин.
Уровень использования ремней безопасности водителями и пассажирами за четыре года увеличился на 45%, а детских удерживающих устройств – на 25%.
Он также сообщил, что в регионе улучшилась ситуация с детским дорожно-транспор
В 2014 году на дорогах области зарегистрировано 192 ДТП с участием детей (на 13,5% меньше, чем в 2013 году), в которых двое несовершеннолетн
В свою очередь присутствовавший на пресс-конференци
«Эти средства были направлены на научно-исследова
В.Гришин рассказал, что в результате участия в проекте в регионе сформирована модель и технологии воздействия на дорожную ситуацию.
«Мы разработали комплексы мероприятий, направленных на снижение факторов риска, сосредоточившись на трех из них: использовании ремней безопасности, детских удерживающих устройств и поведении пешеходов на дорогах», – отметил он.
Координатор проекта сказал, что модель управления дорожной ситуацией будет применяться в регионе в дальнейшем.
«Мы продолжим работать с факторами риска, позволяющими активно воздействовать на разные группы населения, и в первоочередном порядке начнем борьбу с «пьяными» ДТП, а точнее, – с водителями, которые допускают езду за рулем в состоянии опьянения», – сказал В.Гришин.
Участники пресс-конференци
Не даром Американский вело путешественник объехавший пол света, нашёл свою смерть, от пьяного водителя газели, в Ивановской области.