Автор этих строк знаком с Владимиром Сергеевичем Гришиным очень давно. Впервые я узнал об этом человеке, увидев настенный календарь с его фотографией в доме моих родственников в Лежневском районе. Однако, уважение, с каким в районе относились и сейчас относятся к своему депутату, выражается не только готовностью видеть у себя в доме его портрет. В первую очередь оно подтверждается доверием, которое ему много раз оказывали на выборах.
Среди депутатов, избиравшихся по одномандатным округам, Владимир Гришин много лет является абсолютным лидером по процентам отданных за него голосов. С 1996 года, когда Гришин впервые избрался депутатом Законодательного собрания, никто и близко не мог подобраться к его результатам – ни конкуренты в его родном округе, ни товарищи по партии в других округах. Такое доверие зарабатывается не только годами упорной плодотворной работы, но и отношением к людям. Помощники Владимира Сергеевича говорили мне, что Гришин, по горло занятый законотворческой работой, ни разу ни одному избирателю не отказал в его просьбе. Даже если люди приходили с проблемами, которые депутату решить не просто.
Владимир Гришин – человек не только с богатейшим опытом парламентской работы, в регионе его знают, в основном, как профессионального “дорожника”. Именно Гришин, будучи начальником управления “Ивавтодор”, наладил механизм взаимодействия с федеральными структурами, позволивший привести дороги и мосты на междугородних трассах области в очень приличное состояние. Мост через Волгу у Кинешмы – по большей части, его заслуга. И сейчас, уже не работая в дорожном строительстве, он активно занимается проблемами безопасности на дороге, являясь координатором международного проекта по этому вопросу. Гришин – один из инициаторов и разработчиков новых требований закона по безопасности дорожного движения, которые совсем недавно были поддержаны Государственной Думой.
Как законодатель, Владимир Сергеевич сегодня один из ведущих специалистов в Ивановской областной Думе. Достаточно сказать, что отработав четыре созыва, он был и председателем Законодательного собрания, и, в другом созыве – первым заместителем председателя. Гришин участвовал в разработке порядка 150 региональных законов и нормативно-правовых актов. В их числе Устав Ивановской области, закон о наказах избирателей, позволивший депутатам решать многочисленные проблемы в своих округах.
Владимир Гришин активно работает не только в своем родном округе. Сегодня он решает проблемы жителей Савинского, Южского, Лухского, Палехского, Пестяковского и ряда других районов. Его довольно трудно застать в рабочем кабинете – депутат “колесит” по области, которую знает не понаслышке.
О проблемах региона, возможностях их решения, изменениях в законотворчестве мы сегодня говорим с депутатом Ивановской областной Думы Владимиром Гришиным.
(Окончание. Начало на 1-й стр.).
– Владимир Сергеевич, вы ведь сами не из Лежнева. Почему именно к этому району Вы прикипели всей душой?
– Я – коренной житель Ивановской области. Родился в Юрьевце. Мама моя родом из Лухского района, села Порздни. Мы с родителями жили в Пестяках, Верхнем Ландехе, Пучеже. Мой отец большую часть своей сознательной жизни занимался селом. Будучи 1-м секретарем Верхнеландеховского, Пучежского, Юрьевецкого райкомов он не мог оставаться в стороне от развития сельского хозяйства. Надо сказать, что в то время отрасль испытывала значительный подъем, и во всей стране с почтением относились к труженикам села. Под руководством отца впервые в СССР применили механизированную уборку льна в хозяйствах области. До сих пор помню, как мальчишками мы по утрам бегали смотреть, как лен цветет – эти красивые цветы трудно застать открытыми.
И я никогда не делил наши районы на свои и чужие – они мне все близки. И мощная красавица Волга, и южские леса, и города и поселки – все это настолько родное, что отделить одно от другого не получится. Когда в конце 80-х меня направили из Иванова в Лежневский район, я еще не знал, насколько родным он станет для меня. Работая начальником ДРСУ, я объездил его вдоль и поперек.
– Вы ведь и живете в деревне Лежневского района?
– Да, моей семье там очень нравится. Дети выросли, внуки…
– В те годы многое удалось построить?
– Время было сложное, приходилось преодолевать множество трудностей. Хочешь помочь людям, а финансирование скудное. А перекинешь с одной статьи расходов на другую, сразу проверки, претензии. Горжусь тем, что построил в Лежневском районе три завода: два асфальтобетонных и один молочный. За который меня так ругали, мол, непрофильное производство, но в те голодные годы он был очень нужен людям. В Лежневе мы возвели целый городок дорожников, всех обеспечили жильем, подвели воду, газ. Люди доверяли мне, а вместе можно очень многое сделать.
– Владислав Тихомиров, будучи губернатором Ивановской области в самые трудные 90-е годы рассказал мне, что если бы не Вы, мост через Волгу так и не был бы построен. Это потом все депутаты и чиновники по очереди приезжали его открывать. А ведь сначала этот проект был “заморожен”, казалось, навсегда?
– Мост через Волгу был настоящей проверкой на прочность. Говорят, что тот, кто построил мост через такую реку, остается строителем навсегда. Но в Москве нам с Владиславом Николаевичем приходилось чуть ли не ночевать в министерских кабинетах. Когда в 90-х прекратилось финансирование строительства моста, оставались недостроенными только два пролета. Но тогдашний руководитель Министерства путей сообщения Аксененко отказался достраивать объект. Удалось убедить продолжить строительство “Росавтодор”. Но для этого нужно было полностью переделать проектную документацию, сделав мост автомобильным, без железнодорожных путей. Надо было видеть глаза проектировщиков в профильном институте, когда мы пришли к ним с этой просьбой – один тип моста переделать на другой. У них планы были сверстаны на годы вперед. Помог один из руководителей: оказалось, наш земляк – ивановец. В итоге мост в Кинешме стал самым прочным на Волге! И что бы ни говорили, он реально соединил нашу прежде “тупиковую” область с федеральной северо-западной трассой. Надеюсь, что потомки нам спасибо скажут.
– Вам и сегодня тема дорог близка, особенно все, что касается их состояния и безопасности передвижения по ним.
– К сожалению, на дорогах области ежегодно гибнет около двухсот человек, в прошлом году погибло 9 детей. Это страшные цифры.
И когда два года назад мне предложили курировать в Ивановской области Международный проект по безопасности дорожного движения – я согласился. В регионе мы проводим значительную комплексную работу по улучшению ситуации на дорогах – и со стороны руководства области, ГИБДД, общественных организаций, но стремительный рост количества автотранспорта усугубляет положение дел.
Да и ситуация не везде одинакова, – если в городе огромное движение, и одна из основных проблем – пробки, то в сельских районах до сих пор не решена проблема бездорожья. По мере сил, через комиссию по контролю средств Дорожного фонда, стараюсь помочь землякам. Ведь в Южском районе, например, всего 30% дорог с твердым покрытием.
– И что удалось сделать?
– Проектируется строительство дороги Южа – Талицы – Мугреевский. Кто бывал там, знает – дороги, считай, что нет. На этом участке обязательно появится асфальт. В 2013 году начнется и асфальтирование дороги Лежнево – Хозниково, одной из самых проблемных в районе. Планируется начать реконструкцию дороги Порздни – Пучеж, “дорогу жизни”, как ее там называют. Есть планы и по Пестяковскому, Палехскому и Савинскому районам.
– Вам в прошлом году удалось добиться газификации деревни Селышки. А к жителям других районов газ придет?
– Вопрос газификации один из самых актуальных в сельских районах и сегодня, как могу, помогаю главам администраций решать эту проблему.
Можно порадоваться за жителей Пеньков в Палехском районе – их вопрос решен положительно. Наконец, придет газ и в Лух. “Газпром” уже утвердил проект. Работы начнутся в 2014 году.
Думаю, что мы добьемся, чтобы включить в областную программу газификации Пестяковский район.
В этом году будут убраны все бюрократические препоны по газификации Савина. Там давно работы идут, но 200 домов до сих пор не газифицированы. Уже сейчас выделено 3,5 млн. рублей на эти цели, а всего нужно 24 млн. рублей. Держу этот вопрос на особом контроле.
– Как депутат может повлиять на решение каждого такого вопроса?
– Конечно, это не просто. Все мы – депутаты, муниципальная власть, партия “Единая Россия” – заинтересованы в решении проблем жителей области. Сложность, однако, заключается не только в проблемах с наполняемостью бюджетов. Еще недавно для этого не было и законодательных механизмов. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы народные избранники в своих округах могли вкладывать реальные деньги. Так, закон о наказах избирателей, в разработке которого я принимал участие, очень здорово помог мне, как депутату от округа. Если раньше приходилось пробивать выделение необходимых средств по разным бюджетным статьям, будь то образование, здравоохранение, благоустройство, то сейчас я собираю наказы по конкретным объектам. И за последние годы только в школах и детских садиках мы провели 10 капитальных ремонтов – теперь крыши не текут, в окна не дует, дети меньше болеют. Колодцы, водопровод, мосты, линии электропередач, коммунальное хозяйство, куда ж без него, – жители обращаются с самыми разными проблемами. В месяц у меня бывает по две сотни посетителей с самыми разными просьбами, в ответ направляю двести писем в самые разные инстанции. А статус депутата позволяет добиваться решения многих вопросов, так как обязывает чиновников реагировать на все депутатские требования.
– Вы всегда много ездите по области. Раньше, как дорожник, сейчас, как депутат.
– Без этого нельзя. Не все избиратели могут ко мне приехать, и часто это просто не нужно. На местах есть активисты, общественные организации, советы – с ними я постоянно работаю. Особое внимание уделяю организациям ветеранов и инвалидов. Ведь я сам в свое время стоял у истоков создания ветеранского движения в области. Есть люди больные, лежачие, их нельзя оставлять. С помощью ветеранских организаций всегда можно воздействовать на местные органы власти, заставлять их выполнять свои обязанности по отношению к нашему старшему поколению.
Во всем этом, я считаю, и заключается работа депутата. Нужно решать принципиально важные для жителей области вопросы не только в рамках существующих возможностей, но и стараться эти возможности расширить. Мы активно меняем правовое поле, подстраиваем закон под человека, а не наоборот. Для меня нет проблем не важных. Все важны, ведь за ними стоят конкретные люди. И к каждому решению я привык относиться, как к самому главному на сегодня. Важно оправдать доверие людей. И тогда они тоже будут помогать своей малой родине, области, стране становиться лучше.
А. ГОРОХОВ
«Мы знаем Владимира Гришина, как ответственного и неравнодушного человека,
который никогда не отказывается помочь»
Ангелина Харламова, Герой Социалистического труда СССР, легендарный бригадир птичниц Ивановской птицефабрики:
– Гришина Владимира Сергеевича знаю давно, со времён образования Лежневского района.
Владимир Сергеевич всегда был и остаётся глубоко порядочным, отзывчивым, ответственным человеком, одним словом – человеком дела.
Огромное внимание уделяет нашему Лежневскому району. Знаю, что Владимир Сергеевич поддерживает денежными средствами все социально значимые объекты района: это ремонт кровли в школах сел Воскресенское и Хозниково, ремонт спортивного зала в школе п. Новые Горки, ремонт детских садов в Лежневе, в Новых Горках, строительство плотины в п. Лежнево. В селе Шилыково, где я проживаю, отремонтированы крыши средней школы и детского сада “Теремок”, начался масштабный ремонт в Доме культуры, который так необходим для организации досуга молодёжи на селе.
Владимир Сергеевич уделяет много внимания личным просьбам граждан, материально поддерживает ветеранские организации, никогда не упускает из виду ни одного обращения своих избирателей.
Хочется верить, что такой человек, как Владимир Сергеевич, продолжит свою работу в качестве депутата областной думы и в дальнейшем.
Валентина Сысуева, первый заместитель главы администрации Южского муниципального района:
– Давно знаю депутата Владимира Гришина. И не помню ни одного случая, чтобы он отказался помочь. С ходу включается в решение любого вопроса. Всем обращающимся сочувствует, себя только не жалеет.
Когда я была главой района, постоянно приходилось с ним работать по решению проблемы бездорожья. Наш район удаленный, лесной, здесь очень много рек и озер. Поэтому строительство дорог и мостов – вопрос жизни. Как руководитель “Ивавтодора”, он много внимания уделял нашему району. За короткое время было построено 6 новых надежных железобетонных мостов взамен старых, деревянных. Надо ли говорить, какая огромная работа была проделана.
В последние пять лет прежнее руководство Южского района совсем не думало о дорогах. Их качество сейчас ужасно. Нужны значительные средства на ремонт и строительство важнейших трасс, связывающих крупные населенные пункты района. И теперь Владимир Сергеевич помогает нам, как депутат и член Совета по расходованию средств Дорожного фонда. Он уже добился выделения 10 млн. рублей на дороги города Южи. Сейчас помогает продвигать проект строительства важнейшей дороги Южа – Талицы. Уже выделяются средства на подготовку проектно-сметной документации.
Работает он и по другим нашим проблемам. Помог выделить для поселка Талицы машину “Скорой помощи”. Защищает нашу медицину от сокращений – от нас ведь в областной центр со своими болячками не наездишься. Всегда помогает ветеранским организациям.
Это удивительно ответственный и неравнодушный человек. Хотелось бы, чтобы он стал депутатом по нашему округу.
Алексей Крупин, глава администрации Палехского муниципального района:
– Владимир Сергеевич Гришин, не являясь депутатом по нашему округу, активно работает в нашем районе. Он регулярно проводит встречи с населением и достаточно хорошо знаком со многими проблемами и заботами жителей района. В ходе встреч Владимир Сергеевич подробно отвечает на различные вопросы граждан, касающиеся перспектив газификации, поддержки молодых семей, льгот, предоставляемых ветеранам труда, дальнейших перспектив развития сельскохозяйственного производства, благоустройства населенных пунктов. Он открыт для конструктивного диалога со всеми, кто заинтересован в развитии и повышении уровня жизни жителей.
Понятно, что люди ожидают от депутатов принятия решений, которые тут же помогут снять ту или иную проблему, но не все решается легко и быстро.
У нас с Владимиром Сергеевичем налажены деловые, конструктивные отношения. Есть такие вопросы, которые на районном уровне решить не всегда удается. Мы сообща отстаиваем интересы района на областном уровне. Недавно совместно мы ездили в Москву, где в Федеральном агентстве по туризму представляли проекты программ по развитию туристско-рекреационной отрасли в районах области.
Мы понимаем, что нашим жителям нужны не обещания, а реальная работа. Практические вопросы, проблемы наших жителей надо решать, и я уверен, что дружная совместная работа всех органов власти – сельского, районного и областного уровня, позволит решить ту или иную задачу, помочь людям в их жизненно важных вопросах.