Восемь женщин и черно-желтый мир тайн

24 апреля на театральных подмостках Южского районного Дома культуры я увидел не совсем спектакль. Актрисы не просто играли, они жили в образах персонажей эксцентрической пьесы Робера Тома “Восемь любящих женщин”.

“Любящие” женщины главы семейства Марселя оказались яркими, очень колоритными, порой эпатажными и со всей своей эгоистичностью одновременно и комедийными, и почему-то трагическими.
Премьера спектакля в постановке режиссера Южского народного театра “Галатея” Елены Артемьевой прошла с аншлагом. Овациями и цветами в конце протяженного по времени, двухактного спектакля были вознаграждены все актрисы, три из которых – дебютантки на сцене. Никто из зрителей не был разочарован, а среди них, кстати, находились не только южане. Чтобы увидеть южских “Восемь любящих женщин”, приехали театралы-любители из Палеха, Родников и Шуи.
Постановщик взялась за почти детективную историю, где главными действующими лицами были все появлявшиеся на сцене персонажи, предполагая заранее, что приглашенные на эти роли женщины справятся со сложными диалогами. И, действительно, актерская игра была на высоте. Завсегдатаи южского театра в один голос говорили об успехе премьеры.
Сюжет чем-то напомнил “Десять негритят” Агаты Кристи – тот же мир тайн, вначале скрытых покровом благопристойности, и оказавшиеся отрезанными от внешнего мира люди. История начинается с того, что хозяин дома найден мертвым в собственной спальне. Но были неожиданные повороты, уводившие от классической детективной канвы.
Первый и, наверно, самый важный из них – в сложной детективной головоломке поиска убийцы Марселя оказались замешанными сплошь женщины. Жена убитого Габи (Надежда Соколова), две дочери Катрин (Анна Петухова) и Сюзон (Кристина Забегалова), его сестра Пьеретта (Наталья Постнова), теща (Ольга Маковенко), сестра жены Огюстина (Альбина Тренина), служанка мадам Шанель (Светлана Абрамова) и горничная Луиза (Юлия Репина) вынуждены начать собственное расследование: похоже, что убийца среди них. Но где женщины, там найдется место тайнам, секретам, недоговоренностям. Черно-желтые тона в одежде всех “любящих” женщин продолжают намекать на некие грехи персонажей спектакля.
Ужасное происшествие “сметает” наслоения лжи, и дом, где оно происходит, начинает напоминать потревоженное осиное гнездо. Этот образ спектакля режиссер всячески подчеркивает, начиная с черно-желтых персонажей, готовых “изжалить” друг друга, и заканчивая декорациями.
– Мне хотелось, чтобы комната, где происходит действие, напоминала соты или осиное гнездо. Отсюда и круглые окна, в которых время от времени мелькают лица героинь, — поделилась Елена Артемьева тем, какие замыслы вкладывала при создании обычной гостиной особняка.
Но главное, она сама в восхищении от южских актрис, сыгравших в пьесе:
– Благодаря им у нас получился шикарный спектакль, я была в них уверена с самого начала его подготовки. Настолько серьезно, ответственно относились они к каждой репетиции, принеся с собой много интересных идей, улучшив, обогатив свои образы.
Нельзя забывать и о людях, помогавших делать спектакль: это звукорежиссер Николай Шутов, костюмер Ольга Коченкова, помощник режиссера, суфлер и светооператор Елена Безина. Материальная помощь при подготовке реквизита была оказана предпринимателем Алексеем Андреенковым.
Вряд ли стоит рассказывать, какова концовка пьесы: она вполне может удивить даже любителей детективных историй. Те, кто не был на премьере, получат возможность увидеть все перепетии интригующего сюжета на повторе спектакля 13 июня.
Н. Костров

.
.
IMG_4252
.
IMG_4263
.
IMG_4402
.