Медицинское обслуживание Южского района — на пленарном заседании Общественного совета была рассмотрена, пожалуй, одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем.
Поэтому заседание было решено провести в расширенном варианте, с привлечением не только руководства района и города, но и заинтересованных жителей. Открыл его председатель совета М.Б. Печкин. Но прежде чем начать обсуждение наболевших вопросов, глава администрации Южского муниципального района С.Ю. Кропотов вручил памятную медаль «95 лет Иваново-Вознесенской губернии» заведующей хирургическим отделением Южской ЦРБ Наталье Юрьевне Раковой.
Принимавшие участие в заседании начальник департамента здравоохранения Ивановской области М.А. Ратманов и главный врач Южской центральной районной больницы М.О. Пузырев отметили, что встречи с южской общественностью стали регулярными. Главный врач сообщил о состоянии сферы здравоохранения района, о сделанном за последние месяцы:
— С 1 мая заработало детское отделение на пять круглосуточных коек, план по их наполняемости выполняется. Сделан ряд ремонтных работ, в том числе крыши на здании бывшего родильного отделения, на здании терапевтического и хирургического отделений. Состояние зданий и коммуникаций все равно оставляет желать лучшего — ремонта требуют крыши зданий взрослой поликлиники и гаража, системы отопления.
За последние месяцы для работы в Южской больнице удалось привлечь молодых перспективных докторов — хирурга, стоматолога-ортопеда, детского врача-хирурга. Пока они не обеспечены жильем. Ситуация с кадрами продолжает оставаться острой.
В больницу поступили новый переносной ультразвуковой аппарат и аппарат для обследования сосудов.
Отвечая на вопросы о работе офисов врача общей практики, М.О. Пузырев отметил следующее: лицензии получены, в Талицах офис работает в обычном режиме, в Холуе действует временная схема оказания медицинской помощи силами фельдшеров и приезжающих врачей, пока врач общей практики А.В. Кафанова находится на обучении. К работе она приступает уже в октябре.
М.А. Ратманов в своем выступлении сравнил медицину с улицей с двухсторонним движением, где все участники должны выполнять установленные правила: медики смогут качественно лечить, если их пациенты будут выполнять все прописанные им процедуры, если муниципалитет обеспечит развитие инфраструктуры в социальной сфере и так далее. Он подчеркнул, что здравоохранение продолжает держаться во многом на энтузиазме врачей: «Давайте беречь своих медработников, в первую очередь, от необоснованных жалоб, потому что с их уходом их места вряд ли окажутся занятыми», — призвал руководитель областного здравоохранения.
Члены Общественного совета О.Ю. Алексеева, В.А. Цыгин и другие участники обсуждения пожелали узнать, в частности, о причинах закрытия в Южском районе родильного отделения и морга, обратили внимание на то, что создание межрайонных медицинских центров должно сопровождаться приведением в порядок дорог.
— 75 коек насчитывает фонд Южского стационара, что даже превышает необходимое количество, требуемое для населения района, и сокращать их не собираемся в силу удаленности Южского района, — сказал М.А. Ратманов. — Закрытие родильного отделения не сказалось пагубно на рождаемости или увеличении числа осложнений при родах. Появление в южской больнице современного оборудования стало возможным, когда сфера здравоохранения перешла на областной уровень. Ивановская область имеет неплохие показатели по диспансеризации, необходимой для выявления людей с болезнями на начальной стадии, для своевременного реагирования и профилактики. И такой подход, скорее всего, единственный способ бороться со смертностью, выявляя предпосылки инфарктов, инсультов, раковых заболеваний. К сожалению, население халатно относится к своему здоровью.
М.А. Ратманов поручил главному врачу Южской ЦРБ подготовить проект «реанимации» южского морга.
По итогам пленарного заседания члены Общественного совета обратились к М.А. Ратманову с рекомендацией предусмотреть возможность в следующем году капитального ремонта детского и терапевтического корпусов Южской ЦРБ, а также приобретения необходимых для нормального функционирования мебели и оборудования — в детское отделение, дополнительного транспорта — для отделения скорой медицинской помощи.
Н. КОСТРОВ