“Вазаль”: новая волна

.
.

В мае участники студии бального танца “Вазаль” Южского районного Дома культуры вновь порадовали своих поклонников красочным, зрелищным выступлением.
Отчётный концерт, состоявшийся на сцене Дома культуры, назывался “На сказочном балу”.

.
.

В основу сценария, разработанного руководителем студии Вадимом Борисовичем Венедиктовым, лег всем известный сюжет о Золушке – превращение её невзрачного платьица прямо на сцене в прекрасный бальный наряд стало блестящей находкой автора и решением костюмера. Сам руководитель на этот раз выступил в непривычном для себя драматическом амплуа – в роли Короля. Как сегодня идут дела в его “королевстве” – возрождённой четыре года назад в стенах Дома культуры студии “Вазаль”?
Возвращение
Открытие в 90-е годы в Доме культуры студии бального танца произвело в Юже настоящий фурор. Желающих обучаться бальным танцам, в том числе среди взрослых, оказалось немало. Даже непривычные для детского слуха названия завораживали: танцы европейской программы- вальс, фокстрот, темпераментные латиноамериканские – джайв, румба, самба, ча-ча-ча.

.
.

Ошеломительной популярностью пользовались концерты с участием “бальников”. Тем более, когда на сцене в паре с супругой танцевал сам руководитель. Неизменная доброжелательность, творческая увлеченность Вадима Борисовича сыграли свою роль в создании, как теперь говорят, благоприятного имиджа коллектива, работающего в весьма редком для глубинки жанре. Для родителей детей высокий, подтянутый, с осанистый походкой руководитель служил наглядным примером пользы от занятий бальными танцами.
Однако спустя несколько лет В.Б. Венедиктову пришлось по семейным обстоятельствам оставить работу в Доме культуры. Но он вернулся!
Убедила в этом директор Южской клубной системы И.М. Захарова. Для нее, как руководителя учреждения культуры, была важна разножанровость видов самодеятельного художественного творчества, создание условий для развития и занятости детей.
“И-и, раз-два-три…”
В силу обстоятельств В.Б. Венедиктову приходилось осваивать другие профессии и много где побывать. Он успевал заниматься спортом и неплохо выступал в конкурсах бальных танцев разного уровня. Но танцы оставались самым дорогим, среди прочих занятий. Судя по всему, увлечению способствовала семейная атмосфера: мама играла в театре, увлекалась балетом, а папа был музыкантом.

.
.

В.Б. Венедиктову всегда было интересно работать с детьми, передавая им все, чему научился сам, видеть, как шаг за шагом, от репетиции к репетиции становятся все увереннее движения учеников в танце.
Сейчас в студии занимаются примерно 45 детей, три группы – младшая, средняя, взрослая. Интерес к бальным танцам по-прежнему высок, и Вадим Борисович принимает в студию всех желающих. По мнению руководителя, все умения развиваются, в том числе умение слушать музыку, понимать ее, двигаться в такт ей.
Танцы? Не только
Руководитель студии “Вазаль” не ставит перед собой задачи – вырастить “звезд”. Для него важно привить детям навыки общения, культуры отношений в коллективе, в частности, между мальчиками и девочками. В этом еще одна особенность бальных танцев, где партнерство, умение танцевать в паре играют решающую роль в достижении результата. Опыт руководителя позволяет сделать вывод: эти навыки останутся с ними и пригодятся когда-то в дальнейшем.

.
.

Вадим Борисович сознательно не устраивает “разбор полетов”, не отчитывает, просто направляет, чтобы ребенок однажды сам увидел, что и почему не получается. Участники студии уже знают: цена успешного выступления в концерте – большой труд и терпение на репетиции. Руководитель убежден: недопустимо сбивать творческий настрой. Танец – это вдохновение, в каком-то смысле полёт. Если его нет, зритель со сцены это увидит.
Что касается участия в конкурсах, это, безусловно, необходимо, престижно для творческого роста, но по нынешним временам – дорого. Костюмы, обувь, аксессуары должны соответствовать существующим требованиям. А пока “вырастишь” достойных претендентов, старшие уезжают получать образование, строить свое будущее. “Со старшими особенно жалко расставаться, – говорит В.Б. Венедиктов, – с другой стороны надо понимать, что для достижения более высоких результатов нужно постоянно совершенствоваться самому. Подготовка танцоров для участия в конкурсе требует куда больше и времени, и сил. Тем более, что в студию ходят дети и без того очень активные, занятые, кроме учебы в школе, еще и в учреждениях дополнительного образования, на курсах английского языка, в спортивных секциях”.
“Когда интересно – успеваешь все”, – так считают Алиса Шмелева, которая занимается танцами уже третий год, и Ваня Шаронов: папа записал его в студию только в прошлом году.
Когда видишь, как старательно выполняют танцевальные “па” малыши, как смело и грациозно кружатся в танце, покоряя зрителей и вызывая у них восторг, старшие участники студии, не остается сомнений, что они делают все с удовольствием. Верный способ с детских лет приобщиться к понятиям о красоте и гармонии.
Л. Кузнецова