«Волшебный клубок» на карте России

Насыщенным, богатым на значимые встречи выдался минувший месяц для хозяев гостевого дома “Русская дача” Василисы Премудрой и Водяного Царя.

Не успели уехать предприниматели из Кировской области – создатели музея головных уборов “Дом шляп”, о визите которых “Светлый путь” рассказывал, а на пороге – новые гости, на этот раз столичные, участники автопробега, занимающиеся вопросами развития детского событийного туризма на территории Российской Федерации.
Экспедиция была организована при поддержке “Mitsubishi Motors Corporation”. Ее талисманом стал японский мишка Пуччи, собравшийся познакомиться со всеми российскими сказочными брендами, и этим задачи экспедиции не ограничиваются. Чтобы оценить масштабы задуманного, достаточно назвать участников автопробега: руководитель Ассоциации сказочных персонажей России И. Дороган, директор туристско-рекреационного парка “Междуречье” (Тверская область) Л. Горбунова и руководитель проекта Тrip2RusRu “Путешествуйте дома” С. Чичкина.
Речь идет о создании условий для внутреннего туризма, прежде всего, детского, семейного, предусматривающего проведение разнообразных фестивалей, праздников, конкурсов с участием героев сказок и использованием всех сказочных атрибутов. Автопробег проводится с целью оказания регионам с хорошим туристическим потенциалом технической помощи на подготовительном этапе: Ассоциация сказочных персонажей начала работу над проектом “Волшебный клубок”, призванным объединить все сказочные туристические маршруты.
Залогом успешной его реализации служит частно-государственное сотрудничество, достигнутое, в частности, в осуществлении проекта “Междуречье”. По сути дела – создании Сказочной страны, обширной рекреационной зоны площадью 10 тыс. га в Тверской области. В некоторых регионах страны до сих пор только мечтают, что такое содружество начнет приносить плоды. До сих пор в ходу отговорки: денег нет, какие вам сказки?
Гости предлагали начать с малого – с продвижения сказочного бренда для привлечения внимания как туристов, так и инвесторов. В обсуждении насущных проблем развития территории города Южи как туристической зоны принял участие глава Южского городского поселения А.А. Баранов.
По мнению руководителя Ассоциации Ирины Дороган, наличие финансов – полдела. “Инвестор придет туда, – считает она, – где есть то привлекательное, во что имеет смысл вкладывать средства. Поэтому так важно привлечь внимание к своей территории и начать с вещей, не требующих серьезных финансовых вливаний. Роль административного ресурса трудно переоценить, было бы желание поддержать бренд и с его помощью придать стимул к развитию территории.
Почему бы, например, не договориться с владельцами Южского молочного завода и хлебокомбината и не разместить на упаковке с продукцией этикетки с упоминанием о бренде “Василиса Премудрая”? В Тульской области, кстати, это уже работает: на пакетах с молоком “Бежин луг” указали месторасположение туристического объекта, и число гостей начало увеличиваться.
Необходимо содействие органов местного самоуправления и в таких вопросах, как установка указателей с информацией о гостевых домах.
Отдельный разговор о сувенирах. Магниты уходят в прошлое, нужно потенциальных туристов заинтересовать тем, чего нет у других. Простой, но наглядный пример – куклы-закрутки, которых мастерят в Южском Доме ремесел. Или – варенье из ягод южских лесов в баночке, “наряженной” в лоскуток ивановского ситца. А когда наладится туристический поток и сложится команда единомышленников – будут и вложения. С другой стороны, надо признать, что в маленьких городах действительно не хватает кадров, способных профессионально заниматься туристическим бизнесом. Но стремиться к тому, что по силам – надо.
В городе Мышкине, или в том же Суздале туризм начал развиваться почти с нуля – теперь туда стремятся и российские, и зарубежные туристы. Пришло время избавляться от стереотипов и по-новому взглянуть на привычное”.
Есть надежда, что организаторов событийного туризма “наверху” наконец услышали. Созданную год назад Ассоциацию сказочных персонажей поддержал Ростуризм. Появился сайт, где регулярно выставляется информация о событиях, которые организуются на территориях сказочных брендов. Ассоциация призвана объединить сказочные резиденции, чтобы выработать стандарты обслуживания гостей и продвижения бренда на туристическом рынке. Такое сотрудничество позволит волшебникам не дублировать, а дополнять друг друга. Разве не интересно будет туристам за одну поездку встретиться сразу с несколькими сказочными героями?
В свою очередь, попечительский Совет Ассоциации будет следить за качеством туристических услуг: костюмы, декорации, обслуживание – все должно быть на высоком уровне.
В конце июля в парке “Междуречье” пройдет фестиваль, целиком и полностью связанный со сказкой. Арт-директор “Междуречья” Л. Горбунова раскрыла только часть секретов, которые ожидают туристов. Сказочные герои прибудут к месту события на корабле, состоится квест-игра с участием Бабы- Яги, предполагается участие популярных медийных лиц, как, например, Гоша Куценко, Анастасия Волочкова. Гости увидят такие тур-объекты, как Лукоморье, шатер Шамаханской царицы, Избушка на курьих ножках, Емеля на печи. Есть на территории мини-отели, кафе, банный комплекс, оборудованы места для рыбалки, есть спорткомплекс, и это еще не все. Ждут на фестивале и Василису Премудрую – бренд Ивановской области.
Уезжая, гости обещали везде рассказывать о том, что интересного узнали они о достопримечательностях нашего края, и увозили с собой небольшие берестяные корзиночки с дарами южских лесов и сувенирами, созданными руками здешних мастеров. Видно, повсюду в России есть люди, готовые сделать так, чтобы у гостей от выходных остались действительно сказочные воспоминания.
Л. Иванова