Школьные проекты: недетский взгляд на детские пристрастия

 В рамках реализации школьной программы «Одаренные  дети» в  Южской    средней школе №1 состоялась вторая    конференция  научного общества  учащихся «I  ступеньки» (первая  конференция проводилась в прошлом    году).В  ней участвовали  юные исследователи начальных  классов. Всего было      представлено семь докладов

В этом году все темы проектов, над которыми под руководством  педагогов     ребята работали в течение 2-3-х недель, касались здоровья.

В ходе исследований школьники беседовали на интересующие их темы со          специалистами, проводили различные опыты, анкетирование, выставки и    многое другое.

Учащиеся 3 «А» класса (руководитель Н.В. Смирнова) поставили перед собой задачу определить, так ли полезна жевательная резинка, как нам это представляют в рекламе, и как ее использование влияет на здоровье человека. «Жевательная резинка: вред или здоровье» — назывался их проект.

Ребята проследили историю возникновения жевательной резинки, ее состав, провели в классе анкетирование и простейшие химические исследования, беседовали с врачом о положительных и отрицательных свойствах резинки, составили буклет на рассматриваемую тему, дали практические советы, при соблюдении которых жевательная резинка не оказывает отрицательного воздействия на организм человека.

В итоге они  сделали заключение: «Жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на организм человека. К нашему удивлению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных. Самое главное то, что все наши одноклассники поняли: после 10 минут жевания резинку следует выбрасывать в мусорное ведро, а не приклеивать к парте или стулу, как делают некоторые».

Учащиеся 2 «В» класса (Н.Н. Даранова), работая над проектом «Фаст-фуд: польза или вред», узнали, что же такое  фаст-фуд и модифицированные продукты. А также пытались сформировать принципы правильного питания и, как результат — потребность в здоровом образе жизни. В классе проводилась выставка рисунков на тему «Мы — за здоровое питание!», создали коллективную работу — коллаж на тему «Полезным продуктом — да! Фаст-фуду — нет!».

«А самое главное, — сделали вывод ребята, — мы поняли, как хорошо, что живем в нашем небольшом городе Южа, где нет сети ресторанов быстрого питания, в которых  все продукты можно отнести  к фаст-фуду, а значит, у нас намного меньше возможности купить вредные продукты, то есть наносить вред своему здоровью».

Изучая «Секреты газированной воды», учащиеся 2 «А» класса (Э.И. Даранова) пришли к выводу, что газированная вода приносит нам вред, ее потребление вызывает много проблем со здоровьем и приводит к ожирению, ускоряет процессы старения организма. Они посоветовали одноклассникам и другим ребятам пить газировку лишь в особых случаях, а не  каждый день. А лучше всего пить лимонад домашнего приготовления, рецепт которого дали в проекте.

При подведении итогов научной конференции первое место поделили 3 «А»  и 4 «А» классы, учащиеся 4 «А» класса подготовили проект на тему «Правила личной гигиены» (Т.А. Шутова). На втором месте — 2 «В» и 2 «А» классы; на третьем — 3 «Б» класс, проект «Молоко — вкусный и полезный продукт (М.В. Браткова) и 4 «Б» класс — проект «Волшебная сила витаминов» (Н.В. Уткина).

С. АРШИНА